Разработка урока химии на тему «Железо, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ» с использованием ЭОР для 9 класса

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования №80

Центрального района города Санкт-Петербурга





Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла



Химия





Разработка урока химии на тему

«Железо,

ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ»

с использованием ЭОР для 9 класса






Работу выполнил: Воевудская О.И.

учитель химии и биологии











Санкт-Петербург



2013




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Железо, его физические и химические свойства, применение»



ФИО (полностью)

Воевудская Ольга Игоревна

Место работы

ГБОУ Центр образования №80 Центрального района г. Санкт- Петербурга

Должность

Учитель

Предмет

Химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

ТЕМА 1. Металлы. Урок12.

Базовый учебник

"Химия", 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2013 год. 


8. Цель урока: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии, как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.

9. Задачи:

- обучающие: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением на примере железа, способами самоконтроля при выполнении тренажерных заданий;

-развивающие: развитие познавательных интересов, умения определять цель, выдвигать гипотезу через выполнение исследовательской работы; навыков самостоятельной работы и способность к рефлексии, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах.

-воспитательные: формирование культуры общения, чувства сопричастности общему делу, умения работать коллективно через работу в парах, группе; воспитание культуры умственного труда, сохранения своего здоровья.

10.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР

11.Формы работы учащихся: изучение материала, формулирование вопросов по теме урока, выполнение практических опытов, фиксирование в тетради уравнений реакций и выводов по уроку, выполнение тренажерных заданий, осуществление самоконтроля по оцениванию уровня усвоения своих знаний.

12.Методы и методические приемы – исследовательский, поисковый, лабораторная работа (ЭОР), работа в группах, решение проблемных ситуаций, взаимоконтроль, эвристическая беседа, тестирование


13.Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства, таблица «Периодическая система химических элементов», таблица «Растворимость кислот, солей и оснований», интерактивная доска, проектор, компьютер, выход в Интернет; программное обеспечение: Интернет-ресурсы, электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна






















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

 

 


Мотивационно-целевой


Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.

Учащиеся настраиваются на работу.

3


2.

Актуализация знаний

ЭОР №1

http://www.alhimikov.net/otkritie_elementov/Fe.html

http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE

http://enc-dic.com/colier/Zheleza-triad-i-platinovh-metallov-2915.html

ЭОР№2,3,4,5

Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна





1.История открытия железа. Происхождение названия. Триада железа.

2.Фронтальная беседа по вопросам.

Физические свойства металлов:

-3D металлическая кристаллическая решетка

-видео металлическая кристаллическая решетка

-видео электропроводность и теплопроводность металлов

-график температуры плавления некоторых металлов


Демонстрация видео- материал по восстановительной способности металлов, интерактивных картинок железа и изделий из чугуна, углеродистой и легированной стали.


3.Выполнение задания с использованием ЭОР по положению железа в Периодической таблице Д.И.Менделеева, строению атома.


Беседа об удивительных свойствах железа.

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем.

Обучающиеся рассматривают графики и знакомятся с представленным видео - материалом данного раздела темы.

Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения. Металлы-восстановители.

Запись темы урока в тетрадях.

Коллективная учебно-познавательная деятельность.


10

3

Изучение нового материала

ЭОР№6

http://yandex.ru/video/search?filmId=9y-oS7kZUXI&where=all&text=%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE

ЭОР№7,8


Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна







  1. Фронтальная беседа:

1.Диамагнитные свойства железа

  1. Повторение общих химических свойств металлов

  2. Уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами

Лабораторная работа с использованием ЭОР

II.Проведение исследования:

1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе

2. ЭОР видео - демонстрация взаимодействия железа с азотной кислотой, взаимодействие железа с кислородом

3.Подведение итогов исследования




Обучающиеся на основе своих знаний об общих химических свойствах металлов, высказывают свои предположения о свойствах железа, о сходствах и различии с другими металлами.

I.Проводят лабораторную работу в парах, на компьютере (4 вида заданий) ЭОР

1 группа –генетический ряд Fe2+

2 группа – Интерактивное задание

Генетический ряд Fe3+

Распознавание соединений, содержащих ион Fe3+

3 группа – получение солей Fe2+

Качественные реакции на катионы

4 группа –Экспериментальные задачи, в которыхнеобходимо распознать два вещества FeCl2, FeCl3. Запись соответствующих реакций.

III.Ученики рассказывают о своих наблюдениях. Взаимоконтроль.





















15

























































5

















10





























3












4.

Контроль знаний по теме

ЭОР№9

Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна


Тренировочная фронтальная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР.

Выявление уровня сформированности знаний учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.



Работают с ЭОР, Выполняют тест.

Результаты сохраняют скриншотом.

12

8.

Рефлексия,домашнее задание

 

Фронтальная беседа.

Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов. Выводы записываются в тетрадь.

Подача и комментирование домашнего задания.

(§ 14, упр. 2 с. 82)

При ответе ученик пользуется опорным конспектом



Индивидуальная работа

5





















Приложение к плану-конспекту урока

«Железо, его физические и химические свойства, применение»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.







2.







3.



4.













5.

История открытия железа. Происхождение названия. Триада железа.


Тема: «Металлы», п.8 «Химические свойства металлов»


Тема: «Металлы», п.14 «Железо»



Тема: «Металлы», п.14 «Железо»











Тема: «Металлы», п.14

6. Физические свойства металлов.





Информационный





Информационный



Практический.

Интерактивные задания.

Информационный









Информационный

Иллюстрация, текст







Видеофрагмент по восстановительной способности металлов.




Выполнение задания на компьютере по положению железа в Периодической таблице Д.И.Менделеева, строению атома



Демонстрация интерактивных картинок железа и изделий из чугуна, углеродистой и легированной стали.





Физические свойства металлов:

-3D металлическая кристаллическая решетка

-видео металлическая кристаллическая решетка

-видео электропроводность и теплопроводность металлов

-график температуры плавления некоторых металлов




http://www.alhimikov.net/otkritie_elementov/Fe.html

http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE

http://enc-dic.com/colier/Zheleza-triad-i-platinovh-metallov-2915.html


Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна




Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна





Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна













Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна










6.





7.



































8.

Диамогнитные свойства железа



Тема: «Металлы», п.14

Общие химическиесвойства металлов.

Генетический ряд Fe2+

Генетический ряд Fe3+

Распознавание соединений, содержащих ион Fe3+

Получение солей Fe2+

Качественные реакции на катионы

Экспериментальные задачи, в которыхнеобходимо распознать два вещества FeCl2, FeCl3.



Взаимодействие железа с азотной кислотой, взаимодействие железа с кислородом

Информационный







Практический































Информационный
















Видеофрагмент









Интерактивные задания.

Лабораторная работа с использованием ЭОР




























Видеофрагмент



http://yandex.ru/video/search?filmId=9y-oS7kZUXI&where=all&text=%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE




Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна




































Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна












9.

Тема: «Металлы», п.14

Блок тестовых заданий по теме «Металлы»

Контрольный

Тест

Электронное учебное издание «Химия. 9 класс»

мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна










Литература для учителя

1. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. О.С. Габриелян). // Программа общеобразовательных учреждений. Химия М.: Дрофа, 2010.//

2. Габриелян О.С. Химия, 9 класс, М.: Дрофа, 2013

4. Габриелян О.С., Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова «Химия. 9 класс» Настольная книга учителя химии. М.: Дрофа, 2007

5. Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна






Интернет ресурсы:

  1. http://www.alhimikov.net/otkritie_elementov/Fe.html

  2. http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE

  3. http://enc-dic.com/colier/Zheleza-triad-i-platinovh-metallov-2915.html

  4. http://yandex.ru/video/search?filmId=9y- oS7kZUXI&where=all&text=%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ