Системно-деятельностный подход в преподавании химии
1001 идея интересного занятия с детьми
Системно-деятельностный подход
в преподавании химии.
Хижкина Ирина Сергеевна
Предмет: химия
Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела.
Работая учителем в средней школе, пришла к выводу невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Цель: Повысить эффективность обучения учащихся, развить исследовательские умения, осуществить принцип связи обучения с жизнью, а значит дать основы социальной успешности, формировать интереса к осознанному выбору профессии.
Системно-деятельностный подход обеспечивает:
1)Формирование готовности к саморазвитию
2)Активную ученическо –познавательную деятельность
Основной результат:
1)Развитие личности на основе ученической деятельности.
Для себя я выделяю три основные группы технологий
1)Технология объяснительно- иллюстрированного обучения
2)Личностно - ориентированное обучение
3)Развивающее обучение.
Когда школьники приступают к занятиям , ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Осуществляю поездки в КубГУ. Моя задача добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там и успех.
Преимущества групповых проектов:
1)у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества;
2)проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
3)каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы;
в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети.
С помощью информационно – коммуникационных технологий учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. В течение 10 лет в школе работает исследовательская лаборатория. Проекты подчинены логике, имеют структуру. Результаты как правило, оформляются в виде докладов, статей, рассматриваются на конференциях разного уровня.
Диагностика уровня сформированности свидетельствует о том, что система работы приводит к росту показателей качества обучен-ности.
В современном мире на лидирующее место выходит актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, то есть умение работать в разнообразных группах. Так же повышается значимость умения пользоваться исследовательскими методами. Все перечисленное дает ребятам проектная деятельность на уроках и вне уроков. Использование метода проектов формирует научно-исследовательскую компетенцию моих учащихся.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-26.
2. Курдюмова Т. Н., Курдюмов Г. М. Компьютерные обучающие игры. //Химия. Методика преподавания, 2004. - №1, с. 75 – 77.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ