Итоговая контрольная работа по Информатике "Основы программирования на языке Pascal"


Итоговая контрольная работа по модулю: "Основы программирования на языке Pascal"

Ф.И. класс .

  1. Какие из утверждений верные?

а) операции div и mod работают только с целыми значениями;

b) Если a – целая, а b и c –вещественные, то допустима запись a:=b/c;

с) Для вещественных переменных обычно применяется тип real;

d) round(x) - округление до целого, а trunc(x) - отсечение дробной части;

e) Значение 35000 входит в тип integer;

f) Все переменные описывают в разделе Var;

g) Исполнительная часть программы начинается с Begin и заканчивается end.;

i) В операторе read комментарии пишутся в кавычках.


  1. Что будет выведено на экран?

a:=2; b:=5; Write(‘writeln(a,b’,’)’,’a=’,a,’;’); Ответ:


  1. Записать на языке Pascal следующие фразы:

  1. Даны три числа а, b, с.



  1. Если х четное или у четное, то с – это их среднее арифметическое, а иначе с – это остаток от деления х на у.




  1. Для k от 1 до 15 найди сумму значений параметра.




  1. Удваивай число х, пока оно не превысит 100.




  1. Поменяй значения переменных a и b местами.




  1. 10

    100

    B

    X









    Сколько раз выполнится тело цикла?

B:=10; X:=100;

WHILE B>-1 DO BEGIN

IF X<10 THEN B:=B-2;

X:=X DIV 8 +2; B:=B-3;

END; A) 1 раз; B)2 раза; C)3 раза; D)4 раза; E)5 раз;


  1. 10

    46

    C

    D









    Чему будут равны значения целых переменных C и D после выполнения фрагмента программы?

C:=10; A:=46; B:=7; D:=A;

WHILE D>=B DO BEGIN C:=C-1; D:=D-2*B; END;

A) 6; -2; B) 7; 4; C) 7; -1; D) 9; 2; E) 7; 2;


  1. Написать программу: Гречу, массой х г, рассыпают по пакетам: по а г в каждый. Пакетов может быть неограниченное количество. Сколько гречи будет в последнем заполненном пакете?










  1. Напиши программу: Можно ли на листе бумаги, со сторонами x см и у см, разместить прямоугольный треугольник с катетами a см и b см, параллельными краям листа.















  1. Мотоциклист в первый час проделал путь У км. Каждый последующий час он преодолевал расстояние на p% большее, чем в предыдущий час. Он ехал 5 часов.

a) Сколько километров мотоциклист проедет в последний час?

b) Какой суммарный путь проедет мотоциклист за 5 часов?















  1. Написать программу решения задачи: Дано натуральное число N и цифра A. Написать программу, определяющую:

а) количество цифр в числе;

b) равна ли первая цифра числа последней цифре;

с) входит ли цифра A в запись этого числа.















  1. Написать программу решения задачи: Вводить целые числа с клавиатуры, пока не будет введен ноль.

а) Найти сумму введенных чисел.

b) Найти количество четных отрицательных чисел среди введенных.

c) Найти максимальное число среди введенных.



















  1. У Сойера и Финна было N шариков. Они решили обменять их все на крючки для удочек (х шариков за штуку) и стрелы для луков (у шариков за штуку). Необходимо, чтобы крючки и стрелы делились поровну между друзьями и у каждого было как минимум по одному крючку и одной стреле. Возможен ли обмен и какие варианты?





























Инструктаж к выполнению контрольной работы:


Время выполнения работы - 45 минут.

От учащегося не требуется выполнять все задания контрольной работы. Необходимо лишь достигнуть достаточного, на усмотрение ученика, уровня. Требования к уровням достижений изложены в рубрикаторе. Если ученик пожелает выполнить больше заданий, для того, чтобы подстраховаться, то оценка, за неверно выполненные задания не снижается.


РУБРИКАТОР


Отметка

Оценка уровня достижений

Требования к уровню достижений в конкретной контрольной работе

2

Учащийся не достиг стандарта, описанного в любом из дескрипторов ниже.

Учащийся не выполнил достаточное количество заданий

3

Учащийся способен:

выбрать соответствующие способы решения простых задач в знакомых ситуациях;

• успешно применить эти способы при решении задач;

• в большинстве случаев решить задачи правильно.

Учащийся решает

задания 1, 3ab, одно из заданий 4 или 5, любую из задач: 8а, 9а или 10а.

4

Учащийся способен:

выбрать соответствующие способы решения задач средней сложности в знакомых ситуациях;

• успешно применить эти способы при решении задач;

• в большинстве случаев решить задачи правильно.

Учащийся решает задания 1, 2, 3, одно из заданий 4 или 5, и любую из задач: 8b, 9b или 10b.

5

Учащийся способен:

выбрать соответствующие способы решения задач высокой сложности как в знакомых, так и в незнакомых ситуациях;

• успешно применить эти способы при решении задач;

• в большинстве случаев решить задачи правильно.

Учащийся решает задания 1, 2, 3, одно из заданий 4 или 5, любую из задач: 9с или 10с, любую из задач 6, 7, 11.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ