КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса «Условия поиска информации, простые логические выражения»

Приложение 1


КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса

«Условия поиска информации, простые логические выражения»

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Абайдуллина Динара Ринатовна

Место работы

МБОУ-Старокулаткинская сош №1

Должность

учитель

Предмет

информатика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Условие поиска информации, простые логические высказывания

Базовый учебник

Информатика и ИКТ 9 класс, Семакин И.Г.


  1. Цель урока: сформировать понятие логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений;

- развивающие: развивать способность использовать межпредметных понятий в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- воспитательные: способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.

  1. Тип урока: введение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


приветствует учащихся

Приветствуют учителя

1 мин

2

Актуализация знаний


Формулирует вопросы и задания,

постановка проблемного вопроса, формулировка цели урока

Отвечает на вопросы и задания,

пытаются найти ответ с помощью наводящих вопросов учителя

6 мин

3

Освоение учащимися новой информации

Структура команды выбора (1)

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Самостоятельно осваивают содержание ЭОР

5 мин

4

Формулирование вопросов учащимися


Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3 мин

5

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Простое логическое выражение - условие выбора (2)

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Групповая работа (1-4 группа со слайдами 1-4 соответственно

5 мин

6

Обсуждение результатов работы


Слушает и задает вопросы

Представитель группы комментирует информацию на слайде, формулирует выводы. Члены группы отвечают на вопросы учителя.

8

7

Выполнение заданий учащимися

Практическое задание N 10

Анализирует и оценивает выполнение учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

8

8

Подведение итогов урока


Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2

10

Задание на дом


Формулирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

2





















Приложение к плану-конспекту урока

Условия поиска информации, простые логические выражения.

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Структура команды выбора

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5992c4a-5e60-4d66-a2da-c841caa7a34f/view/


2

Простое логическое выражение - условие выбора

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f597ea32-0bd9-47ce-a981-61162dca4720/view/


3

Практическое задание N 10

П

интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b96784ae-8d44-4f4e-a3e7-021a4d93126e/view/



Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний: организуется в форме фронтальной работы с классом. Интерактивные задания демонстрируются учителем на интерактивной доске. Задание демонстрируется всему классу. Выполняет ученик по желанию или по указанию учителя. Формулирую проблемное задание, которое вызывает затруднение учащихся. С помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно формулируют основную тему и проблему урока.

  3. Освоение учащимися новой информации: на этом этапе учитель предлагает учащимся самостоятельно освоить новый материал при использовании электронного учебного модуля типа И. Во время изучения данного модуля учащиеся должны заполнить таблицу предложенную учителем.

  4. Формулирование вопросов учащимися: при изучении данного модуля и заполнении таблицы у ребят могут возникнуть вопросы по данной теме. Поэтому учащиеся формулируют вопросы, на которые отвечают более продвинутые ученики или учитель.

  5. Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися: на этом этапе ребята распределяются по группам (всего 4 группы). Каждой группе учитель предлагает задание из электронного модуля типа И. Учащиеся группы анализируют информацию на слайде ЭУМ по плану предложенному учителем.

  6. Обсуждение результатов работы: представитель группы комментирует информацию на слайде по плану. Учитель и учащиеся выслушивают их, задают вопросы по базе данных на данном слайде. Учитель формулирует вопрос по БД группы. Участники группы должны сформировать запрос используя простое логическое выражение.

  7. Физкультминутка: упражнения для глаз.

  8. Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков: учитель предлагает выполнить учащимся практическую работу. Учащиеся самостоятельно за компьютерами выполняют практическую работу. Учитель анализирует и оценивает выполнение учащимися практической работы.

  9. Подведение итогов: учитель формулирует выводы и оценивает работу учеников, формулирует домашнее задание для учащихся.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ