КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса «Условия поиска информации, простые логические выражения»
Приложение 1
КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса
«Условия поиска информации, простые логические выражения»
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Абайдуллина Динара Ринатовна
Место работы
МБОУ-Старокулаткинская сош №1
Должность
учитель
Предмет
информатика
Класс
9
Тема и номер урока в теме
Условие поиска информации, простые логические высказывания
Базовый учебник
Информатика и ИКТ 9 класс, Семакин И.Г.
Цель урока: сформировать понятие логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений;
- развивающие: развивать способность использовать межпредметных понятий в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- воспитательные: способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.
Тип урока: введение нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
приветствует учащихся
Приветствуют учителя
1 мин
2
Актуализация знаний
Формулирует вопросы и задания,
постановка проблемного вопроса, формулировка цели урока
Отвечает на вопросы и задания,
пытаются найти ответ с помощью наводящих вопросов учителя
6 мин
3
Освоение учащимися новой информации
Структура команды выбора (1)
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР
Самостоятельно осваивают содержание ЭОР
5 мин
4
Формулирование вопросов учащимися
Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю
3 мин
5
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР
Групповая работа (1-4 группа со слайдами 1-4 соответственно
5 мин
6
Обсуждение результатов работы
Слушает и задает вопросы
Представитель группы комментирует информацию на слайде, формулирует выводы. Члены группы отвечают на вопросы учителя.
8
7
Выполнение заданий учащимися
Анализирует и оценивает выполнение учащимися заданий
Самостоятельно выполняют задание
8
8
Подведение итогов урока
Формулирует выводы
Фиксируют выводы
2
10
Задание на дом
Формулирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
2
Приложение к плану-конспекту урока
Условия поиска информации, простые логические выражения.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Структура команды выбора
И
презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5992c4a-5e60-4d66-a2da-c841caa7a34f/view/
2
И
презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f597ea32-0bd9-47ce-a981-61162dca4720/view/
3
П
интерактивное задание
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b96784ae-8d44-4f4e-a3e7-021a4d93126e/view/
Ход урока:
Организационный момент (1 мин)
Актуализация знаний: организуется в форме фронтальной работы с классом. Интерактивные задания демонстрируются учителем на интерактивной доске. Задание демонстрируется всему классу. Выполняет ученик по желанию или по указанию учителя. Формулирую проблемное задание, которое вызывает затруднение учащихся. С помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно формулируют основную тему и проблему урока.
Освоение учащимися новой информации: на этом этапе учитель предлагает учащимся самостоятельно освоить новый материал при использовании электронного учебного модуля типа И. Во время изучения данного модуля учащиеся должны заполнить таблицу предложенную учителем.
Формулирование вопросов учащимися: при изучении данного модуля и заполнении таблицы у ребят могут возникнуть вопросы по данной теме. Поэтому учащиеся формулируют вопросы, на которые отвечают более продвинутые ученики или учитель.
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися: на этом этапе ребята распределяются по группам (всего 4 группы). Каждой группе учитель предлагает задание из электронного модуля типа И. Учащиеся группы анализируют информацию на слайде ЭУМ по плану предложенному учителем.
Обсуждение результатов работы: представитель группы комментирует информацию на слайде по плану. Учитель и учащиеся выслушивают их, задают вопросы по базе данных на данном слайде. Учитель формулирует вопрос по БД группы. Участники группы должны сформировать запрос используя простое логическое выражение.
Физкультминутка: упражнения для глаз.
Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков: учитель предлагает выполнить учащимся практическую работу. Учащиеся самостоятельно за компьютерами выполняют практическую работу. Учитель анализирует и оценивает выполнение учащимися практической работы.
Подведение итогов: учитель формулирует выводы и оценивает работу учеников, формулирует домашнее задание для учащихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ