Конспект урока информатики для 6 класса «Информационные модели. Словесные описания»
Конспект урока информатики для 6 класса «Информационные модели. Словесные описания»
Цели урока:
расширить представление о моделях и моделировании;
сформировать представление о словесных описаниях как информационных моделях;
выявить различия в научных и художественных описаниях;
научить школьников составлять словесные описания.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Запись домашнего задания.
§10 РТ: №113, №114, №115, №116
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания (по 1 баллу)
§9 РТ: №101 №102, № 104, (№105, №106 можно проверить выборочно).
Рассказывают как выполнили задание
4
Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)
(по 1 баллу)
Тренировка памяти:
Мысленно представь себе какой-либо объект.
Расскажи о нем.
Кратко запиши свою мысль.
Как можно назвать твое сообщение об объекте?
Какие знаки помогли записать информацию?
Мы не просто записали информацию об объекте с помощью букв, а составили ее знаковую информационную модель. Значит, тема урока и будет связана с:
- Назовите цели урока:
- устно описывают объект, кратко формулируют определение, записывают, делают вывод, что информация записана с помощью знаков- букв.
-«Знаковыми информационными моделями»
- узнать: о видах знаковых моделей;
- понять: какими особенностями они обладают;
- научиться: создавать информационные модели через словесные описания.
Познавательные УУД:
закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие логического мышления
5
Изучение новой темы
-Узнай о знаковых информационных моделях
- смотрят видео
Познавательные УУД:
развитие представлений о видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в различных стилях.
6
Углубление в тему- работа в парах
(По 2 балла )
- Познакомься с видами знаковых моделей. Выполни задание.
- работают в паре с учебником, с.59-62, отвечают на вопросы в распечатке, анализируют ответы
Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать с текстом.
7
Закрепление знаний
(По 1 баллу )
Совместное выполнение задания в рабочей тетради
РТ № 118, анализ
8
Физмитута
- Разминка для глаз
Выполняют упражнения
9
Компьютерный практикум
(по 2 балла)
Выполни задание на компьютере:
Учебник с. 168-170 Задания №3,4
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ