Конспект урока информатики для 6 класса «Моделирование как метод познания»
Конспект урока информатики для 6 класса «Моделирование как метод познания»
Цели урока:
сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
сформировать представление о разнообразии моделей;
научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;
дать примеры использования графического редактора
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Запись домашнего задания.
§9 РТ: №101 №102, № 104, №105, №106
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания (по 1 баллу)
§8 с. 49-50 РТ: №98 ( е – к)
(№ 91 и 92 можно проверить выборочно).
4
Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)
(по 1 баллу)
- У тебя есть любимая игрушка? Расскажи.
- Подумай, зачем родители дают детям игрушки?
- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?
- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями. Подумайте, как может называться тема нашего урока?
- Назовите цели урока:
- рассказывают о любимых игрушках.
- для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.
- о форме, назначении, возможностях.
- «Моделирование как метод познания»
- узнать: с какой целью создают модели.
- понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают;
- научиться: создавать графические модели с помощью компьютера.
Познавательные УУД:
закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие логического мышления
5
Изучение новой темы
-Узнай о моделировании:
- смотрят видео
Познавательные УУД:
развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.
6
Углубление в тему
(По 1 баллу )
- Познакомься с видами моделей и их свойствами. Расскажи.
- работают в паре с учебником, с.52-53, выполняют задания на распечатке и в рабочей тетради.
Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами
7
Проверка знаний
-По итогам работы ответь на вопросы:
отвечают на вопросы:
-Для чего создаются модели?
- Какие существуют виды моделей? Каков их отличительный признак? Приведи примеры.
- Что общего у всех моделей?
- На какие подвиды делятся информационные модели? Приведи примеры.
8
Физмитута
- Разминка для глаз
Выполняют упражнения
9
Компьютерный практикум
(3 балла)
Выполни задание на компьютере:
Учебник С. с. 165 ПР. №8
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ