Конспект урока информатики для 6 класса «Определение понятия»
Конспект урока информатики для 6 класса «Определение понятия»
Цели урока:
закрепить представления о понятии как форме мышления;
закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации;
познакомить учащихся с вариантом определения видового понятия через родовое понятие и видовое отличие;
использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Запись домашнего задания.
§8 с. 49-50 РТ: №91,92, 98 ( е – к)
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания (по 1 баллу)
§8 РТ: №86, 87
4
Повтори
(по 1 баллу)
С. 50-51 Вопросы 1-4, 6
Работают с учебником, отвечают на вопросы
5
Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)
(по 1 баллу)
-Узнай объект по описанию:
-Выдели из текста самые существенные свойства для формирования понятия об объекте
- С помощью выбранных слов составь более сжатое, но в то же время, более точное описание понятия об объекте:
-Подумай, какое действие ты выполнил, когда составил подробное описание понятия об объекте?
- Только что ты назвал тему нашего урока. Она связана с определением понятия.
- Назови цели урока:
Научиться:
Проверить:
- читают описание, отгадывают – кошка;
- называют самые существенные свойства кошки;
- составляют предложение из выбранных слов;
- дал определение понятию;
- «Определение понятия»
-давать определение понятиям.
- свои знания о понятии как о форме мышления
Познавательные УУД:
закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие логического мышления
6
Изучение новой темы
- Узнаем, как определить понятие?
- смотрят видео
Познавательные УУД:
развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.
7
Углубление в тему
(По 1 баллу )
- Научись давать определения понятиям:
- выполняют совместно
РТ: № 98 ( а – д)
Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами
8
Проверка знаний + самопроверка
(1 балл ставится только при отсутствии ошибок в каждом задании) Всего 4 балла.
-Проверь свои знания о понятии как форме мышления
-Выполни самопроверку
- выполняют тест с самопроверкой
9
Физмитута
- Разминка для глаз
Выполняют упражнения
10
Компьютерный практикум
(3 балла)
Выполни задание на компьютере:
Учебник С. 162 – 163, практическая работа №7, задание № 2 или №3
11
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ