Конспект урока информатики для 6 класса «Понятие как форма мышления»
Конспект урока информатики для 6 класса « Понятие как форма мышления»
Цели урока:
1) показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта;
2) рассмотреть понятие как форму мышления;
3) познакомить школьников с логическими операциями – приѐмами формирования понятий;
4) использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Запись домашнего задания.
§8 РТ: №86, 87
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания (по 1 баллу)
§7 РТ: №75, 77,78(ж - к), 79( г - ж), 80
4
Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)
(по 1 баллу)
Отгадай загадки:
- Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нет ни ног, нет ни рук, А приходит в дом, как друг. На колени тихо ляжет, Обо всём тебе расскажет.
- Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля...
- Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах?
-Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них.
- С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления. И на уроке мы тоже будем говорить об особенностях нашего мышлетия, т. е. о чем?
Мы должны узнать:
Мы должны понять:
- книга;
- дыня;
- у нас в памяти сохранились образы этих объектов и мы вспомнили их свойства;
- читают определения понятий «книга» и «дыня»
- О понятии как форме мышления»
- что такое понятие?
- как образуются понятия?
Познавательные УУД:
закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие логического мышления
7
Изучение новой темы
- Узнаем, что такое понятие?
- смотрят видео
Познавательные УУД:
развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.
8
Углубление в тему
(от1 до 3 баллов)
1 б - только схема
2б – + дают определения
3 б - + приводят примеры
- Разберись, как образуются понятия с помощью учебника. Выполни задание в паре.
- Проверь себя, объясни термины и приведи примеры
- выполняют задание в паре, читают учебник на с. 48-49, заполняют схему, придумывают примеры;
- сравнивают схему с образцом, дают определения, приводят свои примеры
Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами
9
Физмитута
- Разминка для глаз
Выполняют упражнения
10
Закрепление темы:
(по 1 баллу)
Самостоятельная работа в РТ с последующим обсуждением
Выполняют задания в РТ: РТ: №88, 89, 90
Личностные УУД:
развитие логического мышления, диалогической речи
11
Компьютерный практикум
(3 балла)
Выполни задание на компьютере:
Учебник с. 162 Практическая работа №7
( задание 1)
12
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ