Конспект урока информатики для 6 класса «Система и окружающая среда»
Конспект урока информатики для 6 класса «Система и окружающая среда»
Цели урока:
1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
2) научиться определять связи между входами и выходами системы
3) развитие логического мышления
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- воспитание требований безопасности
2
Запись домашнего задания.
§5 с.36-37 РТ: №64, 65
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания (по 1 баллу за каждый верный ответ )
§5 с.33-36 РТ: №59, 61
Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки
4
Повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)
- Что такое система?
-Перечисли все надсистемы и подсистемы системы
- Объясни термин
«системный эффект»
- система это набор отдельных частей, взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга;
- надсистемы: нервная система, головной мозг, спинной мозг, передний мозг;
-подсистемы: головной мозг, спинной мозг, передний мозг, большие полушария, промежуточный мозг, средний мозг, продолговатый мозг, мозжечок;
- система, состоящая из частей приобретает такие свойства, которыми не обладала ни одна часть в отдельности
Познавательные УУД:
закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
5
Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу)
- Подбери подходящую среду для объектов: цветок, микроволновая печь, рыба:
- Объясни, как взаимодействует объект с окружающей средой?
-
Поскольку любой объект можно считать сложной системой взаимодействующих частей и мы начали разговор о взаимодействии системы различными способами на окружающую среду, то тема нашего урока будет звучать так:
Цели нашего урока:
- узнать
- научиться
- понять
- солнечный луг, кузня, водная стихия;
- цветок от среды получает свет, тепло, воду, питательные вещества; пчелы от цветка получают нектар, растение может давать тень, кислород и т.д.
- микроволновая печь не может работать в сыром помещении, она нуждается в подводке электричества; воздух на кухне от микроволновой печи может нагреваться, по воздуху передаются микроволны;
- рыба не может жить вне воды, там она дышит, получает пищу, укрытие от хищников; некоторые рыбы способны очищать водоемы от планктона, являются пищей для биологических объектов;
-«Система и окружающая среда»;
-о взаимодействии системы и окружающей среды.
- определять входы и выходы системы;
- почему систему называют «черным ящиком»?
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие логического мышления
6
Изучение новой темы
- Узнаем, как система взаимодействует с окружающей средой, что такое входы и выходы системы
- смотрят видео
7
Углубление в тему
Пообщайся с учебником. Узнай, почему систему называют «черным ящиком»?
Читают учебник на с. 37, объясняют прочитанное, приводят примеры
Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника
8
Физмитута
- Отдохни!
Выполняют упражнения
9
Закрепление
Выполни задание в рабочей тетради
РТ: № 66
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
10
Компьютерный практикум
( 3 балла)
Выполни задание на компьютере: научись определять связь между входами и выходами «черного ящика»
Работа с файлом «Система и окружающая среда»
Личностные УУД:
развитие логического мышления
11
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ