Конспект урока информатики для 6 класса «Система и окружающая среда»

Конспект урока информатики для 6 класса «Система и окружающая среда»

Цели урока:

1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

2) научиться определять связи между входами и выходами системы

3) развитие логического мышления


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

2

Запись домашнего задания.

§5 с.36-37 РТ: №64, 65

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания (по 1 баллу за каждый верный ответ )

§5 с.33-36 РТ: №59, 61

Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки

4

Повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

- Что такое система?





-Перечисли все надсистемы и подсистемы системы











- Объясни термин

«системный эффект»

- система это набор отдельных частей, взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга;

- надсистемы: нервная система, головной мозг, спинной мозг, передний мозг;

-подсистемы: головной мозг, спинной мозг, передний мозг, большие полушария, промежуточный мозг, средний мозг, продолговатый мозг, мозжечок;



- система, состоящая из частей приобретает такие свойства, которыми не обладала ни одна часть в отдельности

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления


5

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу)

- Подбери подходящую среду для объектов: цветок, микроволновая печь, рыба:

- Объясни, как взаимодействует объект с окружающей средой?

























-

Поскольку любой объект можно считать сложной системой взаимодействующих частей и мы начали разговор о взаимодействии системы различными способами на окружающую среду, то тема нашего урока будет звучать так:



Цели нашего урока:

- узнать

- научиться

- понять


- солнечный луг, кузня, водная стихия;





- цветок от среды получает свет, тепло, воду, питательные вещества; пчелы от цветка получают нектар, растение может давать тень, кислород и т.д.

- микроволновая печь не может работать в сыром помещении, она нуждается в подводке электричества; воздух на кухне от микроволновой печи может нагреваться, по воздуху передаются микроволны;

- рыба не может жить вне воды, там она дышит, получает пищу, укрытие от хищников; некоторые рыбы способны очищать водоемы от планктона, являются пищей для биологических объектов;













-«Система и окружающая среда»;



-о взаимодействии системы и окружающей среды.

- определять входы и выходы системы;

- почему систему называют «черным ящиком»?

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

6

Изучение новой темы

- Узнаем, как система взаимодействует с окружающей средой, что такое входы и выходы системы

- смотрят видео


7

Углубление в тему


Пообщайся с учебником. Узнай, почему систему называют «черным ящиком»?

Читают учебник на с. 37, объясняют прочитанное, приводят примеры

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника

8

Физмитута

- Отдохни!

Выполняют упражнения

9

Закрепление

Выполни задание в рабочей тетради

РТ: № 66

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

10

Компьютерный практикум

( 3 балла)

Выполни задание на компьютере: научись определять связь между входами и выходами «черного ящика»


Работа с файлом «Система и окружающая среда»

Личностные УУД:

развитие логического мышления


11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ