Конспект урока на тему: «Носители информации»



















Конспект урока на тему:

«Носители информации»




















.

Погудалова Ю. В.





2011г.

Раздел программы: Знакомство с информатикой.


Тема: Носители информации.


Цели: Сформировать понятие о носителях информации.


Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека;

  • Познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации и раскрыть смысл понятия носитель информации на основе примеров;

  • Научить детей распознавать и называть разные виды носителей информации.

Развивающие:

  • Развивать любознательность и исследовательские качества ребенка, формировать информационную культуру;

  • Развитие практических навыков работы с клавиатурой;

  • Развитие мыслительной и творческой деятельности учащихся.

Воспитательные:

  • Формирование познавательной потребности;

  • Формирование навыков поведения в компьютерном классе.


Тип урока: урок изучения нового материала и первичное его закрепление


Метод обучения:

  • Наглядный;

  • Практический;

  • Словесный.


Формы учебной работы:

  • Коллективная;

  • Индивидуальная.


Средства обучения:

  • Учебник: Матвеева Н. В. «Информатика и ИКТ»;

  • Рабочая тетрадь: Матвеева Н. В. «Информатика и ИКТ»;

  • Мультимедиа-проектор;

  • Компьютеры;


План урока:

  • Организационный момент (2-3 мин).

  • Проверка домашнего задания (5 мин).

  • Объяснение нового материала (5-10 мин).

  • Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).

  • Домашнее задание (2 мин).

  • Компьютерный практикум (8-10 мин).

  • Подведение итогов.



Ход урока:


Проверка домашнего задания.


Здравствуйте ребята. Рада снова вас видеть. На дом я задавала вам выполнить задание № 5 и 8. Кто готов зачитать ответы? (отвечает тот, кто первым поднял руку). Все с этим согласны? Молодцы. А теперь давайте повторим прошлую тему. На экране показана картинка с изображением бабушки, которая читает внуку книжку. Кто здесь является источником, а кто приемником информации? (данный пример разбирается со всем классом).

После этого на экране по очереди появляются различные изображения. Задача учеников, по очереди называть к какому источнику информации относится изображение (естественный или искусственный).


Объяснение нового материала.


Сегодня мы с вами поговорим о том, какие вещи можно назвать носителями информации и почему их так называют.

В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах и пр.

Все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? ( Нет). Нет, конечно.

Часто требуется запомнить, т. е. сохранить информацию, например такую, как номера телефонов, свой домашний адрес, дорогу в школу.  Человеку трудно все это запомнить. Существуют специальные записные книжки и справочники, где записываются все телефоны и адреса.

Таким образом, чтобы сохранить информацию ее надо на чём-то записать или напечатать. Например, ваши дневники. В них вы записываете домашнее задание и расписание уроков.

Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться.

В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент.

Итак, все на чем оставлены следы, то, на чем человек что-то написал или нарисовал является носителем информации. Например, носителем информации является ткань с картинкой или надписью.

Носителем информации так же является воздух, если летящий в небе самолет оставляет в небе след.

Носителем информации может быть и снег, и песок.

С помощью специальных устройств можно оставить особые «следы» на таком носителе информации, как магнитная лента или магнитный или лазерный диск

Магнитные и лазерные диски, магнитные ленты – все это является современным носителем информации.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ