Конспект урока на тему: «Носители информации»
Конспект урока на тему:
«Носители информации»
.
Погудалова Ю. В.
2011г.
Раздел программы: Знакомство с информатикой.
Тема: Носители информации.
Цели: Сформировать понятие о носителях информации.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека;
Познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации и раскрыть смысл понятия носитель информации на основе примеров;
Научить детей распознавать и называть разные виды носителей информации.
Развивающие:
Развивать любознательность и исследовательские качества ребенка, формировать информационную культуру;
Развитие практических навыков работы с клавиатурой;
Развитие мыслительной и творческой деятельности учащихся.
Воспитательные:
Формирование познавательной потребности;
Формирование навыков поведения в компьютерном классе.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное его закрепление
Метод обучения:
Наглядный;
Практический;
Словесный.
Формы учебной работы:
Коллективная;
Индивидуальная.
Средства обучения:
Учебник: Матвеева Н. В. «Информатика и ИКТ»;
Рабочая тетрадь: Матвеева Н. В. «Информатика и ИКТ»;
Мультимедиа-проектор;
Компьютеры;
План урока:
Организационный момент (2-3 мин).
Проверка домашнего задания (5 мин).
Объяснение нового материала (5-10 мин).
Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
Домашнее задание (2 мин).
Компьютерный практикум (8-10 мин).
Подведение итогов.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Здравствуйте ребята. Рада снова вас видеть. На дом я задавала вам выполнить задание № 5 и 8. Кто готов зачитать ответы? (отвечает тот, кто первым поднял руку). Все с этим согласны? Молодцы. А теперь давайте повторим прошлую тему. На экране показана картинка с изображением бабушки, которая читает внуку книжку. Кто здесь является источником, а кто приемником информации? (данный пример разбирается со всем классом).
После этого на экране по очереди появляются различные изображения. Задача учеников, по очереди называть к какому источнику информации относится изображение (естественный или искусственный).
Объяснение нового материала.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какие вещи можно назвать носителями информации и почему их так называют.
В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах и пр.
Все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? ( Нет). Нет, конечно.
Часто требуется запомнить, т. е. сохранить информацию, например такую, как номера телефонов, свой домашний адрес, дорогу в школу. Человеку трудно все это запомнить. Существуют специальные записные книжки и справочники, где записываются все телефоны и адреса.
Таким образом, чтобы сохранить информацию ее надо на чём-то записать или напечатать. Например, ваши дневники. В них вы записываете домашнее задание и расписание уроков.
Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться.
В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент.
Итак, все на чем оставлены следы, то, на чем человек что-то написал или нарисовал является носителем информации. Например, носителем информации является ткань с картинкой или надписью.
Носителем информации так же является воздух, если летящий в небе самолет оставляет в небе след.
Носителем информации может быть и снег, и песок.
С помощью специальных устройств можно оставить особые «следы» на таком носителе информации, как магнитная лента или магнитный или лазерный диск
Магнитные и лазерные диски, магнитные ленты – все это является современным носителем информации.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ