Конспект урока информатики для 2 класса «Кодирование информации»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 9. «Кодирование информации»

Цели урока:

-анализ контрольной работы №1

- формирование умения формулировать цель урока;

-формирование понятия: кодирование информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

- актуализация сведений из истории;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков управления компьютерными объектами;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 7. Т. с. 33-35 № 1,5

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 6. Т. с. 29 № 4,5

Ученики, по цепочке, читают ответы

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

4

Повторение пройденного

Просмотр презентации:

- Рассмотри рисунки. Вспомни названия древних носителей информации

- Посмотри. Вспомни названия современных носителей

-Сравни древний и современный носитель по удобству применения



-камень, пергамент, береста, папирус, бумага

- бумага, диски, флэшки



- камень тяжёлый, твердый, большой, хранит мало информации, флэшка маленькая, лёгкая, хранит много информации

5

Формулирование целей и темы урока

Задание для интерактивной доски

-Соедини буквы в предложенном порядке и узнаешь тему урока

Формулируют тему и цель данного урока:

- кодирование информации, чтобы сохранить информацию

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

- формирование навыков работы с интерактивной доской

6

Объяснение темы урока на основе исследовательской деятельности

Продолжаем просмотр презентации

-Кто это?( изображение жука)



Слушаем звуковой фрагмент. Это какое кодирование?

Смотрим на написанные буквы Ж-Ж-Ж

-Где можно увидеть эти знаки и сигналы?

-Вспомни, как называются эти знаки и познакомишься с видом кодирования(смотрим, слушаем).

-Помоги слонёнку посчитать сумму чисел на кубиках

-Разгадай закодированное слово

-Закодировать, значит сохранить на носителе.



- жук, рисунок –это графическое кодирование

- звуковое кодирование



- письменное кодирование

- на дорогах (дорожное кодирование)

- ноты, нотное кодирование





-5+4=3+2=14, 1+6+7+8+9+10=41, числовое кодирование

-математика, письменное кодирование, кодировочная таблица

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения и грамотного письма

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования

- развитие интереса к истории



- Вспомни, как называется список букв и узнаешь интересный факт.


-Алфавит

-Слово «Алфавит» произошло от названия первых букв греческого алфавита

7

Закрепление учебного материала

1.Задания на интерактивной доске

  • Закодируй сообщение индейца

  • Закодируй сообщение цифрами

2.Работа в тетради

- встреча, полдень, река, лагерь



-вышло солнце

Т. С. 34 № 2,3

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с интерактивной доской

Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 2 класс.

П. 9 в среде Stratum по ЭОР Матвеевой 2 класс.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ