Конспект урока информатики для 5 класса "Табличная форма записи плана действий"

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 29. Табличная форма записи плана действий.

Планируемые учебные результаты:

предметные – представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;

2) закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;

3) показать табличную форму записи плана действий.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (задача 2), карточка


Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

§ 12 (7) РТ. с. 132 № 182

Задание подробно разбирается вместе с учителем

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

- Сделай вывод о табличной форме записи плана действий.

- кратко, понятно, наглядно

5

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)

Вы сказали, что табличный способ плана действий является кратким, понятным и наглядным. Многие задачи можно решать таким способом, значит и темой урока будет:

-назовите задачи урока:

-«Табличная форма представления плана действий»







- узнать о преимуществах записи плана действий в табличной форме;

- научиться составлять таблицы для записи плана действий при решении задач.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


- Узнаем для решения каких задач план действий удобно представлять в табличной форме

- рассмотрим подробнее решение задачи, которая демонстрировалась в видеофрагменте.

- а теперь вы в парах решите подобную задачу, используя компьютерную поддержку;





- Проверим себя

- смотрят видео фрагмент;







- разбирают вместе с учителем план решения задачи

- выполняют в парах РТ. с. 132 № 181 и файлом «Задачи о переливаниях( учителю нужно объяснить принцип работы с программой) Работают с файлом «Задачи о переливаниях» , решают задачу «Разделить квас поровну»

- сверяют ответы с таблицей на слайдах

Познавательные УУД:

- формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

Рассмотрим другие задачи, которые можно решить с помощью подробного плана действий. Нам потребуются цветные карандаши.

- выполняют в парах РТ. с. 134 № 182 и файлом «задачи о переливаниях( учителю нужно объяснить принцип работы с программой) Работают с файлом «Ханойские башни»( учителю нужно объяснить как настроить программу на 3 кольца)

Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ