Урок информатики для 5 класса "Преобразование информации путем рассуждений"

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 27. Преобразование информации путем рассуждений.

Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование представлений об обработке информации путѐм логических рассуждений;

метапредметные – умение анализировать и делать выводы;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;

2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (6)

1)Учебник: с 96 №16

( выполнить в РТ на с. 143)

2) РТ: №178

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

§ 12 (5) РТ: №165, №166


Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

1)- Что такое обработка информации?

2) Что вы понимаете под систематизацией?

3)Приведите примеры информации, отсортированной: по алфавиту, в порядке убывания, в хронологической последовательности

4) Назовите методы поиска информации



5) Назовите правила преобразования информации

- читают, отвечают на вопросы;



- список учеников в журнале, высота деревьев, даты исторических событий;







- наблюдение, общение, чтение, просмотр телепередач, поиск и Интернете;

- 1)формула, 2) порядок действий


5

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)

- преобразуйте информацию устно:

- каким способом преобразована информация?

- Как рассуждения помогают преобразовывать информацию?

- Мы начали урок с логических рассуждений, которые помогли преобразовать информацию. Какова же тема нашего урока?



Назовите цели урока:

- Решают задачу о деревьях;

- путем рассуждений;



- изменяют ее, выходную преобразовывают в выходную;







- «Преобразование информации путем логических рассуждений»



  1. Узнать: как происходит преобразование информации путем рассуждений;

  2. Понять: для решения каких задач подходит метод рассуждений;

  3. Научиться: решать логические задачи.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы +самостоятельная работа в рабочих тетрадях + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


-1) выполни задание в рабочей тетради

-2) выполни задание в парах

-3) проверь себя

4) оцени свою работу по баллам


- РТ. с. 129 177

- по распечатке;

- сверяют с ответами, данными в презентации


Познавательные УУД:

- формирование представлений о преобразовании информации путем логических рассуждений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

Выполни задание на компьютере

Работают с файлом «Логические рассуждения »


Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ