Урок информатики для 5 класса "Преобразование информации путем рассуждений"
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 27. Преобразование информации путем рассуждений.
Планируемые учебные результаты:
предметные – формирование представлений об обработке информации путѐм логических рассуждений;
метапредметные – умение анализировать и делать выводы;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§ 12 (6)
1)Учебник: с 96 №16
( выполнить в РТ на с. 143)
2) РТ: №178
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы на уроке не проводится.
§ 12 (5) РТ: №165, №166
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
4
Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)
1)- Что такое обработка информации?
2) Что вы понимаете под систематизацией?
3)Приведите примеры информации, отсортированной: по алфавиту, в порядке убывания, в хронологической последовательности
4) Назовите методы поиска информации
5) Назовите правила преобразования информации
- читают, отвечают на вопросы;
- список учеников в журнале, высота деревьев, даты исторических событий;
- наблюдение, общение, чтение, просмотр телепередач, поиск и Интернете;
- 1)формула, 2) порядок действий
5
Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)
- преобразуйте информацию устно:
- каким способом преобразована информация?
- Как рассуждения помогают преобразовывать информацию?
- Мы начали урок с логических рассуждений, которые помогли преобразовать информацию. Какова же тема нашего урока?
Назовите цели урока:
- Решают задачу о деревьях;
- путем рассуждений;
- изменяют ее, выходную преобразовывают в выходную;
- «Преобразование информации путем логических рассуждений»
Узнать: как происходит преобразование информации путем рассуждений;
Понять: для решения каких задач подходит метод рассуждений;
Научиться: решать логические задачи.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы +самостоятельная работа в рабочих тетрадях + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
-1) выполни задание в рабочей тетради
-2) выполни задание в парах
-3) проверь себя
4) оцени свою работу по баллам
- РТ. с. 129 177
- по распечатке;
- сверяют с ответами, данными в презентации
Познавательные УУД:
- формирование представлений о преобразовании информации путем логических рассуждений
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи
Коммуникативные:
- развитие диалогической речи
7
Компьютерный практикум
( 3 балла)
Выполни задание на компьютере
Работают с файлом «Логические рассуждения »
Личностные:
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ