Конспект урока информатики для 5 класса «Преобразование информации по заданным правилам»
Конспект урока информатики для 5 класса «Преобразование информации по заданным правилам»
Планируемые учебные результаты:
предметные – представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам;
метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения
вычислительных задач;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации
расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§ 12 (5) РТ: №165, №166, №174.
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы на уроке не проводится.
В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з
РТ: № 157,158, 159, №162.
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
4
Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)
С. 95 вопросы № 7,8,9
читают, отвечают на вопросы
5
Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)
- Как обработана информация?
Назовите правило обработки.
- Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каим-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока?
- Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок?
Отсортировано по возрастанию
Отсортировано по алфавиту
Классифицировано по видам
Кодирование и декодирование с помощью кодировочной таблицы
- тема урока « Преобразование информации по заданным правилам»;
Узнать: о различных правилах преобразования информации;
Понять: какие правила преобразования нужно применять в каждом случае;
Научиться: применять правила преобразования информации на практике.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
- узнаем о способах преобразования информации;
- так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. Но сначала давайте немного познакомимся с назначением его некоторых клавиш:
- Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах
- У вас должно получиться слово:
- смотрят видео фрагмент;
- вместе с учителем выполняют задание № 167 в РТ. на с. 122 ;
- выполняют в парах № 164 в РТ на с. 121
с помощью настольного калькулятора;
- Инженер
Познавательные УУД:
- формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи
Коммуникативные:
- развитие диалогической речи
7
Компьютерный практикум
( 3 балла)
В ОС компьютера тоже встроен калькулятор. Научимся им пользоваться. Для его запуска надо выполнить : Пуск—программы –стандартные – калькулятор.
РТ. С.123 №168
Личностные:
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ