Конспект урока информатики для 5 класса «Преобразование информации по заданным правилам»

Конспект урока информатики для 5 класса «Преобразование информации по заданным правилам»

Планируемые учебные результаты:

предметные – представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам;

метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

  1. расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации

  2. расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (5) РТ: №165, №166, №174.

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з

РТ: № 157,158, 159, №162.


Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

С. 95 вопросы № 7,8,9


читают, отвечают на вопросы

5

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)

- Как обработана информация?

Назовите правило обработки.







- Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каим-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока?

- Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок?




  1. Отсортировано по возрастанию

  2. Отсортировано по алфавиту

  3. Классифицировано по видам

  4. Кодирование и декодирование с помощью кодировочной таблицы

- тема урока « Преобразование информации по заданным правилам»;











  1. Узнать: о различных правилах преобразования информации;

  2. Понять: какие правила преобразования нужно применять в каждом случае;

  3. Научиться: применять правила преобразования информации на практике.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


- узнаем о способах преобразования информации;

- так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. Но сначала давайте немного познакомимся с назначением его некоторых клавиш:

- Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах

- У вас должно получиться слово:

- смотрят видео фрагмент;







- вместе с учителем выполняют задание № 167 в РТ. на с. 122 ;





- выполняют в парах № 164 в РТ на с. 121

с помощью настольного калькулятора;

- Инженер

Познавательные УУД:

- формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

В ОС компьютера тоже встроен калькулятор. Научимся им пользоваться. Для его запуска надо выполнить : Пуск—программы –стандартные – калькулятор.

РТ. С.123 №168


Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ