Урок в 6 классе «Компьютер и информация»


Урок в 6 классе «Компьютер и информация»




Тип урока: комбинированный, урок закрепления знаний, умений и навыков.



Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Компьютер и информация».



Задачи:


образовательные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Компьютер и информация»;



воспитательные - воспитание эстетического восприятия окружающего мира, аккуратность при работе на компьютере; создание условий для реальной самооценки учащихся, реализации учащегося как личности;

развивающие - развитие познавательного интереса к предмету, коммуникативных навыков при работе в группе, творческого мышления, памяти, воображения, активности, самостоятельности.



Дидактический материал: карточки готовности ответа, бумажное домино, дидактические материал для выполнения практической работы.




План урока:

1. Мотивационно ориентировочная часть

Приветствие учащихся, рассаживание по местам, объявление темы и типа урока.

2. Содержательная часть Игра

3. Рефлексивно оценочная часть

Подведение итогов, объявление победителей, выдача дипломов, запись домашнего задания.



Условия игры:

Заранее из класса выбирается жюри, остальные учащиеся делятся на три команды, которые должны придумать себе название.

Задания по разделу «Компьютер и информация», представлены пятью


категориями:



o Файлы и папки



o Измерение информации


o Представление информации

o Перевод чисел.



Каждая категория содержит в себе вопросы различной стоимостью баллов (100, 200, 300, 400).


Задача каждой из команд набрать как можно больше баллов, которые начисляются за правильные ответы. В некоторых вопросах количество баллов будет делить между всеми командами.



Право первого хода определяется с помощью жребия.



Первой дает ответ та команда, которая первая поднимает карточку готовности ответа.



Ответ команды проверяет представитель жюри, который выбирает в презентации данный ответ. После чего на экран выводится сообщение о правильности данного варианта ответа. Если ответ верный, то команде начисляется соответствующее данному вопросу количество баллов, и ей предоставляется возможность выбора вопроса. Если ответ не верный, то другим командам предоставляется право повторного ответа на этот вопрос. Если ни одна команда не отвечает на вопрос, то правильный ответ демонстрируется представителем жюри, работающим с презентацией.



После подведения итогов объявляются победители, проводится награждение команд.



Содержательная часть

Учитель: Итак, начнем нашу игру, которая поможет нам повторить и систематизировать изученный материал по теме и подготовиться к предстоящей контрольной работе. Будьте внимательны, успехов вам!!!



Вопросы и правильные ответы, используемые в игре



КАТЕГОРИЯ «ФАЙЛЫ И ПАПКИ»:

1. Вопрос в 100 баллов:

Выберите расширения графических файлов

Bmp, jpg, wav



Wav, mid, mp3 Bmp, jpg, gif Doc, txt, rtf



2. Вопрос в 200 баллов:



Какие действия можно выполнять с файлами?



Переименовать, создать, удалить, модифицировать, скопи-ровать

Переименовать, создать, удалить, скопировать Модифицировать, создать, удалить, скопировать Переименовать, создать, реставрировать, скопировать, удалить



3. Вопрос в 300 баллов:

Выберите правильные имена файлов:

1. +Рисунки+, 2. *Моя папка*, 3. <Игры>, 4. узыка/, 5. &Фильмы&

1, 3, 5



1, 5, 6 2, 4, 5 2, 4, 6



4. Вопрос в 400 баллов:



Расположите домино в правильном порядке (смотри приложение 2.)



Приложение 2





1 Файл









Файлы, содержащие изображения






2





Файлы, содержащие готовые к исполнению программы






Текстовые файлы






3






Звуковые файлы








Файлы, содержащие голоса и музыку






4








Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.





5





Графические файлы









Исполнимые файлы






6





Файлы, имеющие расширение txt, doc, rtf




1 5 4 3 5 6 2

1 5 2 6 3 4 6 3 4 5 1 2

4 5 1 2 6 3





КАТЕГОРИЯ «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

1. Вопрос в 100 баллов:

Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:

Килобайт, Терабайт, Байт, Бит, Мегабайт, Гигабайт

Килобайт, Терабайт, Байт, Бит, Мегабайт, Гигабайт


Бит, Байт, Килобайт, Мегабайт, Гигабайт, Терабайт

Бит, Байт, Килобайт, Гигабайт, Мегабайт, Терабайт

Терабайт, Гигабайт, Мегабайт, Килобайт, Байт, Бит



2. Вопрос в 200 баллов:

Какая величина является наименьшей?

1024 байт, 2 Килобайт, 512 бит, 32 байт, 1024 бит 1024 байт



2 Килобайт 512 бит

32 байт



3. Вопрос в 300 баллов:



Сколько мегабайт в 25*8*1024*1024 бит?

25*8



25





25*1024 28/1024





КАТЕГОРИЯ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

1. Вопрос в 100 баллов:

Как называется «клетка памяти» компьютера? Байт



Ячейка Кбайт Бит


2. Вопрос в 200 баллов:

Как называется представление информации с помощью последовательности битов?

Битовое кодирование



Цифровое кодирование Информационное кодирование Кодирование информации



3. Вопрос в 300 баллов: Восстановите код по рисунку














1110011, 10000001, 10000001, 00011000, 00011000, 10000001, 10000001, 11100111

00011000, 0111110, 0111110, 11100111, 11100111, 01111110, 01111110, 00011000

1110011, 10000001, 10000001, 00011000, 00011000, 10000001, 11100111, 10000001

00011000, 0111110, 0111110, 11100111, 11100111, 01111110, 00011000, 01111110





4. Вопрос в 400 баллов:



Если буква У имеет десятичный код 211, то какой двоичный код будет иметь буква Щ?

00100110



11011010 11011001 10111001




КАТЕГОРИЯ «ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ»

1. Вопрос в 100 баллов:

Переведите число 11100011001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

1817


793

3865

1818




2. Вопрос в 200 баллов:

Переведите число 1573 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

10100100011



10100100011 11000100101 1000100101




3. Вопрос в 300 баллов:



На клумбе вчера расцвело 1002 цветов, а сегодня на 102 больше. Сколько всего цветет цветов?

110



6

14

5

4. Вопрос в 400 баллов:



Расположите домино в правильном порядке.



Система счисления, в которой количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависят от их положения в коде числа



1






Символы римской системы



Система счисления



2



Позиционная система счисления




Непозиционная система счисления



3



Примеры непозиционных систем счисления



Римская, древне – египетская, славянская



4




Унарная система счисления




5



Совокупность приемов и правил для обозначения и именования числе.





V, I, X, II, C, M, L, III



6



Система счисления, в которой количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависят от их положения в коде числа



Система счисления, в которой любое число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу



7





5 2 6 1 3 4 7

7 4 3 6 1 2 5

5 2 1 6 3 4 7

7 4 3 1 6 2 5





5. Вопрос в 500 баллов:

Расположите числа в порядке возрастания 11101, 11001, 11010, 10101, 10011

10011, 10101, 11001, 11101, 11010,



10011, 10101, 11001, 11010, 1101 11101, 11010, 11001, 10101, 0011 10011, 11101, 11010, 11001, 0101




Рефлексивно оценочная часть



Подводятся итоги игры, жюри озвучивает количество заработанных баллов каждой командой, выдаются дипломы командам.

Объявляется домашнее задание - подготовиться к контрольной работе: Повторить теоретический материал - §§1.1 – 1.4


Практический материал - практические работы 2 5, записи в тетради.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ