Урок информатики для 5 класса на тему "Разработка плана действий и его запись"

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 28. Разработка плана действий и его запись.

Планируемые учебные результаты:

предметные – развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий;

метапредметны е – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные – развитие понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;

2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (7) РТ. с. 132 № 182

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

1)Учебник: с 96 №16

( выполнить в РТ на с. 143)

2) РТ: №178

1) 1 ученик выполняет задание на доске

2) проверяется всем классом

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

Назови правила преобразования информации




  1. Преобразование с помощью рассуждений

  2. Преобразование по формуле

  3. Преобразование с помощью заданной последовательности действий

5

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)

- Запиши решение по правилам:

- Придумай название такому способу решения задачи:

- Как тема урока может быть связана с данным планом действий?

Назовите цели урока:

1 ученик выполняет задание у доски;

- составление плана действий;



- «Разработка плана действий и его запись»;

1) узнать: для чего необходимо составлять план действий;

2) понять: каким способом удобнее записывать план действий;

3) научиться: разрабатывать план действий для решения конкретных задач.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы совместный разбор задачи + работа в парах + работа в парах + компьютерная самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


- Узнаем о разработке плана действий и его записи;

- научимся записывать последовательность действий с помощью таблиц;

- закрепим наши решим подобную задачу о переправе в парах

- смотрят видео фрагмент;





- выполняют вместе с учителем №179 на с. 130



- выполняют в парах РТ. с. 131 № 180






Познавательные УУД:

- формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

Выполним самопроверку по составленному плану для задачи №180 с помощью компьютера (проверить и исправить)

* Для тех, кто быстро справится с заданием, можно предложить выполнить остальные задания приложения без записи

- Работают с файлом «Задачи о переправах» , решают задачу «Купцы и разбойники»


Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ