Урок информатики для 5 класса на тему "Разработка плана действий и его запись"
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 28. Разработка плана действий и его запись.
Планируемые учебные результаты:
предметные – развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий;
метапредметны е – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – развитие понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§ 12 (7) РТ. с. 132 № 182
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы на уроке не проводится.
1)Учебник: с 96 №16
( выполнить в РТ на с. 143)
2) РТ: №178
1) 1 ученик выполняет задание на доске
2) проверяется всем классом
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
4
Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)
Назови правила преобразования информации
Преобразование с помощью рассуждений
Преобразование по формуле
Преобразование с помощью заданной последовательности действий
5
Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)
- Запиши решение по правилам:
- Придумай название такому способу решения задачи:
- Как тема урока может быть связана с данным планом действий?
Назовите цели урока:
1 ученик выполняет задание у доски;
- составление плана действий;
- «Разработка плана действий и его запись»;
1) узнать: для чего необходимо составлять план действий;
2) понять: каким способом удобнее записывать план действий;
3) научиться: разрабатывать план действий для решения конкретных задач.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы совместный разбор задачи + работа в парах + работа в парах + компьютерная самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
- Узнаем о разработке плана действий и его записи;
- научимся записывать последовательность действий с помощью таблиц;
- закрепим наши решим подобную задачу о переправе в парах
- смотрят видео фрагмент;
- выполняют вместе с учителем №179 на с. 130
- выполняют в парах РТ. с. 131 № 180
Познавательные УУД:
- формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи
Коммуникативные:
- развитие диалогической речи
7
Компьютерный практикум
( 3 балла)
Выполним самопроверку по составленному плану для задачи №180 с помощью компьютера (проверить и исправить)
* Для тех, кто быстро справится с заданием, можно предложить выполнить остальные задания приложения без записи
- Работают с файлом «Задачи о переправах» , решают задачу «Купцы и разбойники»
Личностные:
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ