Конспект урока Информатики "Идём в поход" 3 класс

Класс

3

Учитель

Баранова Ирина Владимировна

Предмет

Кружок «Школа юного волшебника»

Тип

внеурочное занятие

Тема

Идём в поход

Цель

создать мини –проект «Идём в поход» средствами программы ПервоЛого

Задачи

Общедидактические

обучающие:

  1. закреплять технологические умения по работе в среде Перволого (возможность работать в графическом редакторе: подбирать фон и готовую форму для черепашки, увеличивать и уменьшать формы);

  2. развивать навыки работы с нетекстовой информацией.

развивающие:

  1. развивать у школьников умения моделировать ситуацию;

  2. развитие технологического и логического мышления

  3. развивать навыки проектно-творческой деятельности

воспитательная: воспитывать целеустремленность в процессе решения учебных задач.


Универсальные  учебные действия (УУД)

личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника

познавательные:

-представлять информацию в нетекстовой форме;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты (логические связи);

коммуникативные:

- строить понятные для партнёров высказывания;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная, парная

Оборудование

компьютеры, проектор, презентация по теме занятия (Windows Movie Maker), карточки с планом защиты проекта

Программное обеспечение

обучающая программа Перволого

Паспорт занятия







Ход занятия:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

Приветствие детей:

- Здравствуйте, ребята.

на сегодняшнем занятии я хочу пожелать вам новых открытий, новых знаний и успехов.

рассаживаются за партами


2. Мотивационный этап

1) Мы с вами уже знакомы с игрой Перволого. Давайте вспомним, кто в ней главный герой?

Черепашка очень любит рисовать, менять формы, играть. Но сегодня она для вас приготовила сюрприз. Черепашка покажет вам, что больше всего она любит.

2) На занятие Черепашка прислала вот эти предметы (бинокль, рюкзак, карту и т.д.). Как вы думаете, о чем хочет нам рассказать Черепашка и где пригодятся ей эти предметы?

3) Молодцы! Конечно, наша Черепашка очень любит путешествовать. И хочет вам сегодня предложить стать путешественниками. Она уже была в разных местах нашей планеты, и даже фильм о своих путешествиях сняла.

4) В конце Черепашка поставила вопрос, как вы думаете - зачем?

Она хочет узнать, а какое волшебное место для её путешествий предложите вы.

ответы детей: Черепашка














ответы детей






ответы детей















в случае затруднения самой озвучить






просмотр ролика «Я- путешественник»

3. Актуализация знаний и умений учащихся

1)Но прежде, чем приступить к путешествию, вспомним, что нам нужно, чтобы создать свою страну в игре.

2) Повторение на компьютерах:

- операции «карандаш и кисточка» - выбор фона

- операции создания формы (ставим сначала новую черепашку)

- операции «команды» - увеличение и уменьшение форм

- операции «ножницы» - вырезание не подходящих форм

- операция «рука»- перетаскивание форм

- операция «сохранения» (файл –сохранить как- задаём имя)













Я уже попыталась создать своё место для путешествия. Посмотрите. Вам нравится?

дети рассаживаются за компьютеры



























дети могут найти несоответствие (место и объект)


повторение операций без создания пейзажей


попутно повторить правила работы

-Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя;

-Запрещается ходить по классу во время занятия;

-Нельзя работать на компьютере мокрыми руками;

-Не трогать руками экран;

-На парте кроме компьютера ничего не должно быть;

-Не шуметь, не мешать другим, внимательно слушать своего товарища и работать вместе


обязательно обратить внимание на соответствие объектов

4. Практическая работа за компьютерами

А теперь пофантазируйте, куда наша Черепашка совершит следующее путешествие. А чтобы ваше место для путешествия узнали все, после работы попробуйте нам об этом рассказать. План рассказа есть для каждой пары.

выполняют создание проекта в парах

напомнить, чтобы на рисунке было соответствие между объектами

5. Защита проектов

Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, куда вы предлагаете совершить путешествие Черепашке.

(вывод на головной ПК и экран нескольких проектов)



договориться, что посмотрим не все проекты, а самые лучшие, дать обязательно критерии оценки

- соответствие объектов

- не должно быть здание

- дано интересное название

- самое интересное вывести на экран

ученики рассказывают о своей стране

План рассказа:

1.Назовите место, куда совершит путешествие Черепашка.

2.Что интересного можно там увидеть.

3. С кем можно познакомиться в вашей стране

7. Рефлексия

1.Да, ваши проекты очень интересны. Черепашка побывает в каждом из них. Возможно, когда вы станете взрослыми, тоже будете много путешествовать.

3. Чтобы у нас было ещё больше мест для путешествий, предлагаю нам в классе вместе создать альбом путешественников.

Спасибо за интересную работу!

оценка проектов детей друг другом





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ