Конспект урока Информатики "Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации"

Устьянцева Ольга Сергеевна

МАОУ лицей №5 камышловского городского округа

учитель начальных классов



Тема: Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации.

Цель: научить детей конструировать мультипликационный фильм.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с программой конструирования анимации.

  2. Развивать навыки работы с компьютером, интерес к информатике.

  3. Воспитывать самостоятельность, толерантность, взаимовыручку.

Познавательные УУД

  1. Выявлять сущность, особенности объектов.

  2. Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

3. Учиться работать по предложенному плану.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

8. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в паре и в группах.

2. Умения доносить свою позицию до других.

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.  придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Планируемый результат: создание мультипликационного фильма.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Формулирование темы и цели занятия.

- Сегодня мы вновь пришли в Центр универсального образования.

- Чем отличаются занятия в центре?



- Вот и сегодня мы пришли, чтобы научиться создавать…

- А вот что, вы мне скажете сами, когда составите из букв слово-подсказку.

- Вы уже догадались, что будете создавать?

- А точнее, конструировать её при помощи специальной программы.

- Давайте обсудим, какие операции необходимо выполнить, чтобы создать анимацию.



















- Что мы создали?



- А для чего?

- Значит, какая ваша задача на этом занятии?





- Работаем на компьютерах, занятия в игровой форме, создавали свои модели из фигур, …





(Дети складывают из букв слово АНИМАЦИЯ.)



- Мы будем создавать анимацию (мультфильм).





  1. Создать сценарий.

  2. Выбрать картинку фона.

  3. Выбрать предмет (для декорации).

  4. Выбрать мультипликационные характеры (персонаж).

  5. Добавить звуковые эффекты.

  6. Воспроизвести фильм.

  7. Внесение изменений.

(карточки помещаются на доску, создаётся алгоритм создания анимации)



- Алгоритм создания анимации (мультфильма).



- Чтобы создать свой мультфильм.

- Создать свой мультфильм, пользуясь алгоритмом.

  1. Сообщение нового (знакомимся с основным вопросом).











































  1. Творческое применение знаний.

- Я предоставляю вам сегодня на занятии возможность побыть в роли режиссера-мультипликатора.

(учитель показывает, как перейти к заданию)

  • Кликнуть на иконку «Музыкальный талант»

  • В новом окошке кликнуть на фигурку дирижёра.

  • В новом окошке кликнуть на фигурку внизу.

  • Открылось окошко задания.

(учитель рассказывает, как создавать мультипликационный фильм)

В нижней части окна вы видите 6 иконок:

  1. Выбрать картинку фона.

  2. Выберите предмет (для декорации).

  3. Выберите мультипликационные характеры (персонаж).

  4. Добавьте звуковые эффекты.

  5. Воспроизведите фильм.

  6. Внесение изменений.

(учитель показывает, как он создаёт фильм)

- Какой этап работы я упустила?

- Отправляемся к своим компьютерам, знакомимся с программой, создаём короткий сценарий (в этом вам помогут вопросы-подсказки), пробуем по нему создать мультфильм. На работу 15 минут.

(Индивидуальная помощь, в том числе при составлении сценария.)

- В каком месте происходит действие фильма? (выберите одну из картинок в меню фона)

- Какие персонажи участвуют в фильме?

- Что произошло с этим/и персонажем/амии?







































- Создание сценария.









(Дети отправляются к своим рабочим станциям и начинают выполнять задание)


  1. Итог занятия



































  1. Рефлексия

- Начинаем презентацию ваших мультфильмов.

- Каждая пара представляет результат своей работы:

  • Зачитывает сценарий.

  • Показывает мультфильм.

- Остальные оценивают мультфильм.

- По каким критериям будем оценивать?

  • Соответствие сценарию.

  • Использование всех возможностей данной программы (по алгоритму)



- Как вы справились с ролью режиссера-мультипликатора? (самооценка каждой пары)

- Справились мы с задачей, которую поставили перед собой? Создали мультфильм?

- А где вам в жизни могут пригодиться знания, умения, полученные на этом занятии?



- Занятие подошло к концу. Но мне хотелось бы узнать выше мнение о занятии. Выберите на карточке одно утверждение.













(Ответы детей.)







(каждая пара зачитывает свой сценарий и показывает фильм)



- Справились. Создали мультфильмы.









(Выбирают и зачитывают одно утверждение.)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ