Конспект урока информатики по теме: «Абсолютные и относительные ссылки»









Конспект урока информатики

по теме:

«Абсолютные и относительные ссылки»




















Тема: «Абсолютные и относительные ссылки».

Цели:

Образовательные: Научить учащихся решать задачи с использованием абсолютной и относительной адресации;

Развивающие: способствовать развитию памяти, логического мышления, внимательности.

Воспитывающие: Воспитывать умение внимательно слушать учителя и анализировать свою деятельность на уроке, аккуратность, дисциплинированность.

Метод: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы работы: рассказ, объяснение, инструктаж, демонстрации, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Программное обеспечение (MS Exsel)

  • Карточки с информационным диктантом.

Литература:

1)Семакин И.Г.Информатика. Задачник – практикум 1т. М.: Бином, Лаборатория знаний ,2004 г.

2)Информатика. Базовый курс -2-е изд./под ред. С.В.Симоновича. Питер 2005.-640с:ил.

Структура урока:

1)Оргмомент и целепологание (1,5мин)

2)Проверка домашнего задания (8мин)

3)Объяснение нового материала (10 мин)

4) Закрепление нового материала(18- 19мин)

5) Подведение итогов урока (4 мин)

6) Постановка домашнего задания (2мин)












Тема: «Абсолютные и относительные ссылки».


1.Оргмомент и целепологание.

Приветствие. Сейчас отметим отсутствующих и перейдем к основной части урока. На прошлых уроках вы познакомились с темами «Табличные расчеты и электронные таблицы», и «Типы данных». Сегодня мы с вами на уроке проведем небольшой устный опрос и изучим новую тему «Относительные и абсолютные ссылки».

2.Проверка домашнего задания.

1)Что такое столбец?

2)Что такое строка?

3)Что такое ячейка?

4)Какие типы данных вы знаете?

3.Объяснение нового материала.


В электронных таблицах существуют такие понятия, как относительная и абсолютная ссылка. При этом абсолютная ссылка бывает, как полная так и частичная.

Ссылка


Относительная абсолютная

(A2,C8) Полная абсолютная

Ссылка ($D$3,$F$1)

Частичная абс.ссылка

($D8,H$5)


-Рассмотрим таблицу (начерчена на доске ):Как мы будем находить стоимость канцтоварам в рублях (цену товара умножаем на его количество D2=B2*C2)?как мы будем находить стоимость канцтоваров в евро (цену товара умножаем на его количество и делим на стоимость евро E2=(B2*C2)/F2? Обратите внимание, что при копирование формулы из ячеек D2 в ячейке D3 и D4 изменяются только название столбца. В данном случае мы можем использовать частичную абсолютную ссылку и заморозить столбец. Для этого мы используем знак $, который ставится перед названием столбца. Теперь обратите внимание на формулу в ячейке E2. Здесь мы видим что значение ячейки F2 не должно меняться при перемещении формулы, то есть мы должны заморозить, как столбец, так и строку. В данном случае знак $ ставится перед строкой и перед столбцом.




A

B

C

D

E

F

1

наименование

цена

Кол-во

Стоимость в руб.

Стоимость в евро

Стоимость евро

2

ручка

1,5

20

=$B2*C2

=($B2*$C2)/$F$2

30

3

карандаш

2

15

=$B3*C3

=($B3*$C3)/ $F$2



- запишите в тетрадь определение относительной и абсолютной ссылки:

Относительная ссылка - это изменяющаяся при копировании и перемещений формулы адрес ячейки, содержащей исходное данное (операнд). Относительная ссылка используется по умолчанию.

Абсолютная ссылка- Это не изменяющаяся при копировании и перемещений формулы адрес ячейки, содержащей исходное данное (операнд).

Как я уже сказала для указания абсолютной ссылки используется знак $. Повторяю, что существует полная и частичная абсолютная ссылка.Полная ссылка используется, если надо заморозить и столбец,и строку данной ячейки,при этом мы ставим знак $ перед названием столбца и перед названием строки ($D$3) .Частичную ссылку используют, если надо заморозить столбец или строку ,при этом знак $ ставится только перед названием столбца или перед названием строки ($D3,D$3).


4.Первичное закрепление. Сейчас вам необходимо выполнить практическую работу за компьютерами. Как минимум вам необходимо выполнить 2 задания, 3задание является дополнительным. Внимательно читайте задания, если что-то не понятно поднимайте руку.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ