Конспект урока на тему «Сетевой этикет и сетевая безопасность»
Тема: «Сетевой этикет и сетевая безопасность»
Цель: познакомить учащихся с сетевым этикетом и правилами работы в сети.
Задачи:
определить правила отправки и приема сообщений электронной почты;
познакомить со способами отправки сообщений в телеконференции;
определить понятие «городская легенда»;
выделить основные приемы безопасности в сети.
Ход урока.
I. Изложение нового материала.
Урок проводится с помощью ученика, подготовившего сообщение по теме. Он рассказывает, остальные – записывают основные выкладки. Если по какому либо пункту он не готов, то дополняет учитель.
Отправка сообщений
электронной почты
Отправка незатребованной почты, нарушающая правила сетевого этикета называется -ЭЛЕКТРОННЫМ СПАМОМ.
К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, НЕ претендуя на ответ ( как правило, если обращение вежливо и относиться к сфере профессиональной деятельности, то вызывает отклик). Неполучение ответа расценивается как нежелание или невозможность установки контакта.
При обращении к незнакомым людям нельзя вызывать необходимость использования других средств связи ( просьба перезвонить, отправить обычной почтой письмо и т.д.)
В тексте сообщения никогда не использовать заглавные буквы т.к. это рассматривается как КРИК . В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета, в худшем- перестанут общаться с пользователем.
Прием сообщений электронной почты.
------------------
Если обращение поступило от незнакомого человека , то отвечать стоит лишь если оно обосновано. Если же это не так, то лучше не отвечать.
Любой ответ : положительный или отрицательный это подтверждение для спаммера , что это действительно адрес почтового ящика и вызывает еще больший наплыв сообщений.
Не стоит также заполнять любые анкеты поступающие по электронной почте, даже если они сулят огромный выигрыш в лотерее.
Отправка сообщений в телеконференции.
-------------------
К отправке сообщений в телеконференции следует подходить строже , чем к отправке эл. сообщений, т.к. за этим сообщением следят большие массы людей. Отправляя сообщение нужно не забывать, что содержание станет доступным всем, и нужно следить за стилем, языком общения.
Работа в сети создает ощущение вседозволенности и вседоступности, работа кажется бесконтрольной. Из-за этого люди считают , что им все можно т.к. они анонимны. Это не так.
Нарушителей норм в сети регистрируют специальные серверы.
II. Самостоятельная работа с понятием.
Учащимся выдаются карты- знакомства с понятием «городская легенда». Они должны самостоятельно найти и определить:
определение понятия;
характерные признаки;
меры борьбы с городской легендой.
После 5-7 минутной работы идет обсуждение, ответы на появившиеся вопросы.
Коллективное обсуждение и выделение правил безопасности в Интернете.
Легкость доступа к «открытой» информации вовсе не означает легкости доступа к закрытой информации, которую имеют ЛС подключенные к Интернету.
Правительственные организации имеют государственные тайны, коммерческие - свои и т.д. Естественно они хотят сохранения тайны.
Пользователи , пытающиеся получить такую информацию или доступ к закрытой информации называются ХАКЕРАМИ. На ранних этапах развития Интернета были случаи безнаказанных взломов серверов. Сейчас во всех странах мира приняты законы о запрещении незаконного доступа к такой информации.
Попытка взлома - это многодневная попытка взлома кассы на виду у толпы зрителей.
Итог урока.
Д/З- §17, подготовка к зачету
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ