Конспект урока на тему «Сетевой этикет и сетевая безопасность»

Тема: «Сетевой этикет и сетевая безопасность»


Цель: познакомить учащихся с сетевым этикетом и правилами работы в сети.


Задачи:

  1. определить правила отправки и приема сообщений электронной почты;

  2. познакомить со способами отправки сообщений в телеконференции;

  3. определить понятие «городская легенда»;

  4. выделить основные приемы безопасности в сети.


Ход урока.


I. Изложение нового материала.

Урок проводится с помощью ученика, подготовившего сообщение по теме. Он рассказывает, остальные – записывают основные выкладки. Если по какому либо пункту он не готов, то дополняет учитель.

Отправка сообщений

электронной почты

Отправка незатребованной почты, нарушающая правила сетевого этикета называется -ЭЛЕКТРОННЫМ СПАМОМ.

  • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, НЕ претендуя на ответ ( как правило, если обращение вежливо и относиться к сфере профессиональной деятельности, то вызывает отклик). Неполучение ответа расценивается как нежелание или невозможность установки контакта.

  • При обращении к незнакомым людям нельзя вызывать необходимость использования других средств связи ( просьба перезвонить, отправить обычной почтой письмо и т.д.)

  • В тексте сообщения никогда не использовать заглавные буквы т.к. это рассматривается как КРИК . В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета, в худшем- перестанут общаться с пользователем.

Прием сообщений электронной почты.




------------------

  • Если обращение поступило от незнакомого человека , то отвечать стоит лишь если оно обосновано. Если же это не так, то лучше не отвечать.

Любой ответ : положительный или отрицательный это подтверждение для спаммера , что это действительно адрес почтового ящика и вызывает еще больший наплыв сообщений.

  • Не стоит также заполнять любые анкеты поступающие по электронной почте, даже если они сулят огромный выигрыш в лотерее.


Отправка сообщений в телеконференции.




-------------------

К отправке сообщений в телеконференции следует подходить строже , чем к отправке эл. сообщений, т.к. за этим сообщением следят большие массы людей. Отправляя сообщение нужно не забывать, что содержание станет доступным всем, и нужно следить за стилем, языком общения.

Работа в сети создает ощущение вседозволенности и вседоступности, работа кажется бесконтрольной. Из-за этого люди считают , что им все можно т.к. они анонимны. Это не так.

Нарушителей норм в сети регистрируют специальные серверы.


II. Самостоятельная работа с понятием.

Учащимся выдаются карты- знакомства с понятием «городская легенда». Они должны самостоятельно найти и определить:

  1. определение понятия;

  2. характерные признаки;

  3. меры борьбы с городской легендой.

После 5-7 минутной работы идет обсуждение, ответы на появившиеся вопросы.


    1. Коллективное обсуждение и выделение правил безопасности в Интернете.


Легкость доступа к «открытой» информации вовсе не означает легкости доступа к закрытой информации, которую имеют ЛС подключенные к Интернету.

Правительственные организации имеют государственные тайны, коммерческие - свои и т.д. Естественно они хотят сохранения тайны.

Пользователи , пытающиеся получить такую информацию или доступ к закрытой информации называются ХАКЕРАМИ. На ранних этапах развития Интернета были случаи безнаказанных взломов серверов. Сейчас во всех странах мира приняты законы о запрещении незаконного доступа к такой информации.

Попытка взлома - это многодневная попытка взлома кассы на виду у толпы зрителей.



    1. Итог урока.


Д/З- §17, подготовка к зачету

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ