Конспект урока на тему «Шифровка - дешифровка»

Конспект урока на тему «Шифровка - дешифровка»


Создать проект, который по фразе, являющейся ключом шифра, шифрует и дешифрует слова.


  1. Откройте программу Lazarus и создайте новый проект (Проект / создать / приложение)

  2. Сохраните проект в личной папке в папку «Шифровка - дешифровка». Установите свойства для формы №1:

    Объект

    Имя объекта (Name)

    Свойства

    Значение свойства

    Форма

    Tform1

    Caption

    Шифровка

    Color

    Любой

  3. Разместите на форме №1 следующие элементы и установите для них свойства. Сохраните проект под именем Unit1.

Объект

Имя объекта (Name)

Свойства

Значение свойства

Текстовое поле

Edit1

Font

Arial, 14

AutoSize

false

Height

30

Width

320


Метку



Label1


Caption

Labe11- отсутсутсвует

Font

Arial, 14

Color

Белый

AutoSize

false

Height

30

Width

320

Управляющая кнопка

Button1Button 2

Caption

Button1 – Зашифровать

Button2 – Перейти к дешифровке

Font

Arial, 14























  1. Выполните двойной щелчок мышью на кнопке Button1 и запишите для нее программный код:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

L := Length(Edit1.Text);

KF := 'электронно-вычислительные машины, компьютеры (железо) позволяют находить значения функций, а ещё свойства готовых объектов';

For I := 1 To L Do

begin

A := Copy(Edit1.Text, I, 1);

For J := 1 To Length(KF) Do

begin

If Copy(KF, J, 1) = A Then

begin

Z[I] := J;

break;

end;

end;

Label1.Caption := Label1.Caption +' ' + IntToStr(Z[I])

end;

end;



  1. Выполните двойной щелчок мышью на кнопке Button2 и запишите для нее программный код:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Caption :='';

Form1.Visible :=false;

Form2.Visible :=true;

end;

  1. В разделе описания переменных укажите переменные данного проекта

var

Form1: TForm1;

L:integer;

I:integer;

J:integer;

KF:string;

A:string;

Z:array[1..200] of integer;

  1. В разделе implementation укажите на связь данного проекта с проектом Unit2:

implementation

uses Unit2;

{$R *.lfm}

  1. Сохраните изменения в проекте.

  2. Щелкните на кнопке «Создать форму».

При этом будет добавлена форма №2 и новая вкладка Unit2.

Активизируйте вкладку №2 и сохраните проект под именем Unit 2 в тот же каталог.

  1. Установите свойства для формы №2:

Объект

Имя объекта (Name)

Свойства

Значение свойства

Форма

Tform1

Caption

Дешифровка

Color

Любой







  1. Разместите на форме №2 следующие элементы и установите для них свойства.

Объект

Имя объекта (Name)

Свойства

Значение свойства


Метка



Label1, Label2


Caption

Labe11- отсутствует

Label2 - отсутствует

Font

Arial, 14

Color

Белый

AutoSize

false

Height

30

Width

320

Управляющая кнопка

Button1, Button 2, Button 3

Caption

Button1 – Получить шифровку

Button2 – Расшифровать

Button3 – Перейти к шифровке

Font

Arial, 14





















  1. Выполните двойной щелчок мышью на кнопке Button1 и запишите для нее программный код:

Procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

begin

L := Length(Form1.Edit1.Text);

Form1.Edit1.Text :='';

Label1.Caption :='';

For K := 1 To L Do

begin

Label1.Caption := Label1.Caption + ' ' + IntToStr(Z[K]);

end;

end;

  1. Выполните двойной щелчок мышью на кнопке Button2 и запишите для нее программный код:

procedure TForm2.Button2Click(Sender: TObject);

begin

For K := 1 To L Do

begin

B := Copy(KF, Z[K], 1);

Label2.Caption := Label2.Caption + B

end;

end;





  1. Выполните двойной щелчок мышью на кнопке Button3 и запишите для нее программный код:

procedure TForm2.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Caption :='';

Label2.Caption :='';

Form1.Visible :=true;

Form2.Visible :=false;

end;

  1. В разделе описания переменных укажите переменные данного проекта

var

Form2: TForm2;

K:integer;

B:string;

  1. В разделе implementation укажите на связь данного проекта с проектом Unit1:

implementation

uses Unit1;

{$R *.lfm}



  1. Запустите задание на шифровку. В текстовое поле введите любое слово и нажмите кнопку зашифровать. Перейдите к дешифровке.

  2. Протестируйте дешифровку.

  3. Сделайте вывод о способе кодирования и декодирования.

  4. Сделайте вывод об использовании нескольких форм в одном проекте.

  5. Продемонстрируйте работу учителю.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ