Урок информатики на тему «Система координат»



Урок информатики на тему «Система координат»

Составить проект, который позволяет рисовать компьютерную и математическую систему координат с указанием числовых значений на осях.

  1. Откройте программу Lazarus и создайте новый проект ( Проект / создать / приложение)

  2. Сохраните проект в личной папке в папку «Система координат» ( Проект / сохранить проект как / Процедура / unit1 / project1)

  3. Установить свойства для формы:

Объект

Имя объекта (Name)

Свойства

Значение свойства

Форма

Tform1

Caption

Система координат

BorderStyle

bsSingle

Color

любой

Выделяем форму и переключаемся с вкладки «Свойства» окна свойств на вкладку «События». Щелкаем мышью на кнопке события OnShow и в заготовку программного кода для очистки поля после запуска проекта вносим строку:

Procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);

begin

Image1.Canvas.FillRect(ClientRect);

end;



  1. Разместите на форме следующие объекты: TImage1, Button1, Button2 и установите для них свойства

Объект

Имя объекта (Name)

Свойства

Значение свойства

Графическое поле

TImage1

Width(ширина)

300

Height

200

Кнопки

Button1, Button2

Caption

Button1 – Компьютерная система координат

Button2 – Математическая система координат

Font

Arial, 10, обычный








  1. В разделе объявления переменных введем:

var

Form1: TForm1;

X:integer;

Y:integer;

  1. Переключитесь на форму и выполните двойной щелчок мышью на кнопке Компьютерная система координат. В заготовку введите код( пояснения можно не писать)



procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

X:=0;

Y:=0;

Image1.Canvas.Pen.Color := clWhite;

Image1.Canvas.Brush.Color := clWhite;

Image1.Canvas.Rectangle(0,0,300,200);

Image1.Canvas.Pen.Color := clRed;

Image1.Canvas.Pen.Width := 3;

//ось X

Image1.Canvas.MoveTo(0,0);

Image1.Canvas.LineTo(300,0);

//ось Y

Image1.Canvas.MoveTo(0,0);

Image1.Canvas.LineTo(0,200);

//шкала оси X

while X <= 300 Do

begin

Image1.Canvas.MoveTo(X,0);

Image1.Canvas.LineTo(X,10);

Image1.Canvas.TextOut(X,5,IntToStr(X));

X := X + 50;

end;

//шкала оси Y

while Y <= 200 Do

begin

Y := Y + 50;

Image1.Canvas.MoveTo(0,Y);

Image1.Canvas.LineTo(10,Y);

Image1.Canvas.TextOut(5,Y,IntToStr(Y));

end;

end;



  1. Переключитесь на форму и выполните двойной щелчок мышью на кнопке Математическая система координат. В заготовку введите код ( пояснения можно не писать)



procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

X:=0;

Y:=0;

Image1.Canvas.Pen.Color := clWhite;

Image1.Canvas.Brush.Color := clWhite;

Image1.Canvas.Rectangle(0,0,300,200);

Image1.Canvas.Pen.Color := clRed;



Image1.Canvas.Pen.Width := 3;

//ось X

Image1.Canvas.MoveTo(0,100);

Image1.Canvas.LineTo(300,100);

//ось Y

Image1.Canvas.MoveTo(150,0);

Image1.Canvas.LineTo(150,200);

//шкала оси X

while X <= 300 Do

begin

Image1.Canvas.MoveTo(X,95);

Image1.Canvas.LineTo(X,105);

Image1.Canvas.TextOut(X,105,IntToStr(X-150));

X := X + 50;

end;

//шкала оси Y

while Y <= 200 Do

begin

Y := Y + 50;

Image1.Canvas.MoveTo(145,Y);

Image1.Canvas.LineTo(155,Y);

Image1.Canvas.TextOut(155,Y-15,IntToStr(100-Y));

end;

end;



  1. Запустите проект и убедитесь в его работоспособности.

  2. Продемонстрируйте работу учителю.

Кутепова Н.В. МОАУ «СОШ №4 г. Соль- Илецка» Оренбургской области. Страница 4



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ