Урок информатики для 3 класса "Обработка информации"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 12. Обработка информации

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить понятие: обработка информации, обработка числовых данных;

- актуализация сведений из личного опыта;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?

-На каких носителях можно хранить закодированную информацию?

-В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера?

-Чем отличается библиотека от медиатеки?

-Где человеку удобнее хранить информацию, в своей памяти или в памяти компьютера?

-Чтобы использовать, когда она нужна;



-на бумаге, на лазерном диске, в электронной книге, в памяти компьютера;

- в текстовом или графическом, в закодированном;

- в библиотеке- книги, в медиатеке – диски, записи;

- в зависимости от ситуации.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.


-Сейчас мы должны узнать, о чем пойдет речь на уроке. Для этого сначала рассмотрим рисунок и поможем ребятам обработать данные.

-Каким способом получена информация?

-Сколько дней велось наблюдение?

-На сколько сантиметров вырастало растение за каждые 10 дней?

-Давайте составим таблицу наблюдений и опишем смысл действий;

-Какое действие связано с мышлением?



- Результатом нашего исследования явилась обработка числовых данных. Значит теперь мы можем назвать тему урока:

-Ознакомься с целью урока в уч-ке с. 110

-Чтобы все лучше понять, обработай данные. Назови какие они?

-Прочитай в учебнике об обработке числовых данных на с. 113. Расскажи устно.

-ученик у доски заполняет таблицу ;







-наблюдением;

- 30 дней;

- на 5 см;



-читают действия ребят, подбирают овеет по смыслу;

- обработали в уме полученную информацию;

- « Обработка информации(числовые данные);







-числовые, решают примеры;



-читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Физ. минута



Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. С. 49-51 № 1, 3

Личностные УУД:

- развитие навыков работы с информацией

8

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

Работа в среде Stratum п. 12

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ