Урок информатики для 3 класса "Получение информации"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 7. Получение информации.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-повторение понятия: получение информации: наблюдение, измерение;

- актуализация сведений из личного опыта;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3

Работа с дневниками

3

Анализ контрольной работы №1. Комментирование оценок.

Учитель комментирует оценки

Дети исправляют ошибки

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки


5

Формулирование целей и задач урока через зрительную головоломку и работу с учебником.

Объяснение новой темы.

- Рассмотри рисунки. Подумай, как человеку удалось выжить в дикой природе? Сделай вывод о влиянии природы на жизнь человека.

- Какие знания человек получил от природ?





- Назови способ получение информации

-Наблюдая, человек получал информацию. Значит тема нашего урока:

- Прочитай в учебнике на с. 58 о наблюдении;

-Рассмотри таблицу. Назови способы и результаты наблюдений;







- Рассмотри таблицу. Назови способ и результат измерения;

- Прочитай в учебнике на с. 63 об измерении;

-Назови другие способы получения информации;

-сделай вывод о получении информации человеком;

- человек наблюдал, шил одежду, охотился. Природа научила человека приспосабливаться к окружающей среде.



- о дне и ночи, о тепле и холоде, о смене времен года; птицы улетают зимой на юг, медведь зимой спит в берлоге, деревья меняют окраску и т.д.

- наблюдение;

- «Получение информации»;



- читают, запоминают;



- наблюдение через телескоп – видна Луна, наблюдение через микроскоп – видны клетки растения, наблюдение глазами- видим все вокруг, наблюдение с помощью аппарата – видим органы человека;

- термометром – измеряем температуру, линейкой измеряем длину;

- читают, запоминают;



- из книг, из интернета, из энциклопедий, из разговора;

- получить информацию можно разными способами;


Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

6

Обобщение к уроку

Прочитай в учебнике о самом главном на с. 66. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового?

- Читают учебник, рассказывают своими словами

Познавательные УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником,

Формирование понятия «Главное».

7

Физ. минута



8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 24-26 № 1,4,5,6

9

Компьютерный практикум

Работа в среде Stratum

Среда stratum п. 6-7

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ