Конспект урока информатики для 3 класса "Информационные системы"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 29. Информационные системы.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;

- сформировать представление об информационных системах, их видах ;

- научить пользоваться информационной системой - Интернет;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

- формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- развитие внимания и памяти, умения исправлять ошибки;

2

Запись домашнего задания.

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6

Работа с тетрадью

4

Повторение

- Отгадай загадки. Повтори термины.

- компьютерная сеть, локальная сеть, Интернет, сервер;

5

Формулирование темы и целей урока.


- Найди словам пару. Выбери словосочетание, связанное с информатикой и узнаешь тему урока.

- Открой учебник на с. 96.Назови цели урока.

- информационные системы;





- читают, называют цель устно;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Прочитай об информационных системах в учебнике на с. 96 ( 1 и 2 абзац параграфа 20). Скажи, что такое информационная система? Для чего она предназначена. Приведи примеры информационных систем.

- Расскажи, как устроена библиотечная информационная система?

- Из каких связанных объектов состоит такая информационная система?





- Рассмотри схему информационной системы «Энциклопедия». Расскажи, как нужно искать статью в энциклопедии?

- Из каких объектов состоит такая информационная система?

- Рассмотри схему информационной системы «Сеть Интернет». Из каких связанных объектов состоит эта информационная система?

- Рассмотри рисунок. Расскажи, как найти нужную информацию в Интернете?



- На основе примеров сделай вывод почему библиотеку, энциклопедию, сеть Интернет называют информационными системами?

- О самом главном прочитай в учебнике на с. 104.

- читают, отвечают на вопросы;











- все книги хранятся на полках по алфавиту;



- библиотечная система состоит из шкафов с полками, на которых хранятся книги и журналы, каталога книг, упорядоченного по алфавиту;

- статью нужно искать по томам, обозначенных буквами алфавита;



- из томов, статей;



- программа – браузер, сайты, гиперссылки, статьи;





-открыть программу – браузер, в строке поиска написать нужные слова, нажать кнопку «Найти», перейти по гиперссылке;

- вся информация в них упорядочена;







- читают и пересказывают;

7

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 1,4,5,7

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради

- Находят информацию об Африканских слонах, чертят в тетради таблицу и заполняют ее.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с информационной системой «Сеть Интернет»

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ