Урок на тему для 8 класса «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»
Урок на тему для 8 класса
«Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»
ФИО (полностью)
Белкина Анна Сергеевна
Место работы
МОУ Нерльская СОШ, с. Нерль Калязинского района
Должность
учитель информатики
Предмет
информатика
Класс
8
Тема и номер урока в теме
«Понятие алгоритма. Свойства алгоритма», урок № 18.
Базовый учебник
Гейн А.Г., Информатика и ИТ. 8 класс. Москва. «Просвещение», 2009г.
Цель урока: Познакомиться с понятием алгоритм. Рассмотреть свойства алгоритма
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учеников с алгоритмической структурой – ветвление, линейность; продемонстрировать эту структуру на конкретных примерах алгоритмов; формировать навыки и умения составлять алгоритмы с ветвлениями.
-развивающие: развивать логику, умение анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль, развивать мыслительную деятельность на основе работы с ЭУМ И-типа.
-воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, к культуре общения, аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная работа с ЭУМ.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, медиапроектор, ЭУМ ОМС «Информатика. 8класс»: информационный модуль «Понятие алгоритма. Его свойства»
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Организация класса, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности
Концентрируют внимание на теме и цели урока
1
2
Проверка домашнего задания
Отвечает на вопросы учащихся, организует разбор нерешённых заданий
Задают вопросы учителю, разбирают нерешённые задания
2
3
Повторение пройденного и актуализация опорных знаний
Даёт задание и указания по его выполнению (приложение 2).
Подводит итог и акцентирует внимание на решении задачи.
Выполняют самостоятельную работу.
Анализируют свои решения.
7
4
Изучение нового материала
ЭУМ ОМС И-типа: «Понятие алгоритма. Его свойства
Дает понятие алгоритма, предлагает учащимся привести примеры встречи алгоритма в жизни.
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ.
Обсуждают примеры
Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ на компьютерах.
13
5
Первичное закрепление
Задаёт вопросы учащимся и одновременно руководит созданием опорного конспекта (приложение 3). В случае затруднений повторно демонстрирует отдельные элементы модуля.
Отвечают на вопросы учителя.
Заносят опорный конспект в тетрадь.
8
6
Формирование и закрепление умений
Даёт задание на карточках и указания по его выполнению.
Руководит деятельностью учащихся (приложение 4)
Выполняют задания, данные учителем.
10
7
Итог урока
Вопросы учащимся:
-Что такое алгоритм?
-Какие свойства алгоритма вы знаете?
С какими двумя видами алгоритмов вы познакомились?
- С какой формой записи алгоритма вы познакомились?
-Выставляет отметки.
Отвечают на вопросы учителя.
2
8
Домашнее задание
Формулирует домашнее задание, разъясняет его выполнение.
(приложение 5)
Записывают задание, задают вопросы.
2
Приложение 1 к плану-конспекту урока
«Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«Понятие алгоритма. Его свойства»
ЭУМ ОМС И-типа
Модель -И
Приложение 2.
Задача для самостоятельного решения.
Разведывательный дозор в составе двух человек подошел к реке. Мост был разрушен, а река слишком глубока и широка, чтобы переправиться через нее вброд или вплавь. К счастью, около берега в маленькой лодке проплывали два мальчика. Как переправится на этой лодке через реку, если она может выдержать либо одного взрослого, либо двоих детей?
Для решения этой задачи представьте, что и взрослые, и дети – это БИ, способные выполнить следующие действия:
сесть в лодку;
переправиться в лодке на противоположный берег;
выйти из лодки.
Приложение 3.
Вопросы учителя.
Соответствующая запись опорного конспекта
1.Что называется алгоритмом?
- описание последовательности действий строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
2. Какие основные свойства алгоритмов?
Понятность
Конечность
Дискретность
Массовость
Формальность
3.Виды алгоритмов?
Линейный
Разветвляющийся
4.Графическая форма записи алгоритмов
В виде блок схемы
начало, конец
ввод, вывод данных
действие
условие
Приложение 4:
составить линейный алгоритм заварки чая – устная фронтальная работа;
составить блок-схему решения квадратного уравнения
составить блок-схему алгоритма:
Задумайте число
Прибавьте 8
Если получилось число меньше 22, то прибавьте 5, иначе отнимите 5
Выведите результат.
Приложение 5.Домашнее задание.
Опорный конспект
Составить блок-схему алгоритма приготовления кофе, если температура воды 90 градусов.
Составить блок-схему алгоритма деления числа на число.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ