Конспект урока информатики для 3 класса "Системные программы и операционная система"
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 25. Системные программы и операционная система.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: программы, системные программы, операционная система;
- сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;
- различать виды программного обеспечения;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6
Работа с тетрадью
4
Повторение
-Распредели устройства компьютера( проведи линии)
- Распредели на схеме виды известных тебе программ (проведи линии).
- Распредели на схеме виды данных (проведи линии).
- Рассмотри схему. Ответь, почему компьютер – это система?
Работа с интерактивной доской
- Потому, что его работа зависит и от устройств и от программ;
5
Формулирование темы и целей урока.
- Вспомни, без каких программ компьютер нормально работать не может?
- Системные программы, так же, объединены в единую систему. Это и будет темой нашего урока
- без системных программ
- Системные программы и операционная система
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать навыки анализа и сравнения;
6
Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.
- Рассмотри схему. Прочитай и запомни название и назначение системных программ.
- Вставь пропущенные буквы и узнаешь общее название для всех этих программ.
- Подумай, почему все эти программы получили такое название?
- Рассмотри схему. Запомни названия самых известных операционных систем.
- Вставь пропущенные слова и узнай самое главное
.- читают и запоминают;
- операционная система;
- выполняют различные операции по обработке информации;
- читают с помощью учителя;
- подбирают слова по смыслу.
7
Физминутка
Выполняют упражнения
Личностные УУД: формирование здорового образа жизни
8
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т№2. С. 55-58 № 1,3,5,7
Личностные УУД, регулятивные:
- развитие навыков работы с информацией
9
Компьютерный практикум
Работа с файлом – заготовкой.
Работа с файлом «Системные программы»
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ