Конспект урока для 4 класса на тему "Средства коммуникации"
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 31. Средства коммуникации.
Цели урока:
- сформировать понятие о возможных результатах управления;
- учить узнавать и называть результаты управления в различных ситуациях;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- формировать навыки информационной культуры.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
2
Запись домашнего задания.
РТ. С. 97 – 101 № 1,4,6
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы
П. 24 РТ с 87-93 № 1,2,3
- читают и рассказывают, как выполнили задания
4.
Повторение пройденного. ( за каждый верный отвей 1 балл)
- Продолжи словосочетание. Дай определение:
- дополняют словосочетание, означающее термин, объясняют его смысл
5
Формулирование темы и целей урока
- Отследи хронологическую ветвь. Ответь, что такое технический прогресс?
-О каком направлении технического прогресса идет речь?
- Тема нашего урока так же связана с развитием средств связи и называется:
-Соотнеси цель урока с его темой:
- технический прогресс – это развитие различных технических устройств;
- развитие средств связи;
- « Современные средства связи ( средства коммуникации);
- узнать, что относится к средствам коммуникации и как они используются;
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «Средства коммуникации».
Коммуникативные УУД:
- умение работать с источником информации;
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
умение работать в группах
6
Изучение нового материала 1) работа в группах + самопроверка
2) изучение материала с помощь учителя и интерактивных средств
( 2 балла за групповую работу)
Работа в группах: знакомство с видами средств коммуникации и их назначением;
изучение материала с помощь учителя и интерактивных средств
- Догадайся, как прочитать слово и узнаешь, что является основой любого управления.
Выводы: прочитай и запомни:
Группа №1: средства коммуникации - телефон, компьютер, телевизор, компьютерная сеть, телефон. Назначение средств коммуникации – обмен информацией.
Группа №2: средства коммуникации активно используются для принятия решений в целях управления и самоуправления, управления людьми.
Группа №3: вокруг Земли вращается много спутников, обеспечивающих управление беспилотными самолетами, работой компьютерных сетей, станций прогноза погоды и т.д.
Группа №4: средства массовой информации делают информацию доступной в любое время для всех людей.
- «Информация со своими свойствами является основой управления», разбирают ситуации, смотрят видео, называют свойства информации: понятность, актуальность, полнота, своевременность и т.д;
- читают выводы со слайда;
7
Физминутка
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
8
Закрепление ( за каждый верный ответ 1 балл)
Работа в рабочей тетради
- выполняют коллективно РТ. С 97 – 101
№ 3, 5
Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.
9
Компьютерный практикум( 2 балла)
Выполни задание на компьютере
Учебник с. 115
Личностные УУД:
- умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5»
Работа с дневниками
- отвечают на вопросы
- подсчитывают общий балл урока
- выставляют оценки.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ