Конспект урока для 4 класса на тему "Средства коммуникации"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 31. Средства коммуникации.

Цели урока:

- сформировать понятие о возможных результатах управления;

- учить узнавать и называть результаты управления в различных ситуациях;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально;

- формировать навыки информационной культуры.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

РТ. С. 97 – 101 № 1,4,6

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

П. 24 РТ с 87-93 № 1,2,3

- читают и рассказывают, как выполнили задания

4.

Повторение пройденного. ( за каждый верный отвей 1 балл)

- Продолжи словосочетание. Дай определение:

- дополняют словосочетание, означающее термин, объясняют его смысл

5

Формулирование темы и целей урока

- Отследи хронологическую ветвь. Ответь, что такое технический прогресс?

-О каком направлении технического прогресса идет речь?

- Тема нашего урока так же связана с развитием средств связи и называется:

-Соотнеси цель урока с его темой:


- технический прогресс – это развитие различных технических устройств;

- развитие средств связи;



- « Современные средства связи ( средства коммуникации);

- узнать, что относится к средствам коммуникации и как они используются;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «Средства коммуникации».

Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

умение работать в группах

6

Изучение нового материала 1) работа в группах + самопроверка

2) изучение материала с помощь учителя и интерактивных средств

( 2 балла за групповую работу)

  1. Работа в группах: знакомство с видами средств коммуникации и их назначением;





























  1. изучение материала с помощь учителя и интерактивных средств

- Догадайся, как прочитать слово и узнаешь, что является основой любого управления.







  1. Выводы: прочитай и запомни:

Группа №1: средства коммуникации - телефон, компьютер, телевизор, компьютерная сеть, телефон. Назначение средств коммуникации – обмен информацией.

Группа №2: средства коммуникации активно используются для принятия решений в целях управления и самоуправления, управления людьми.

Группа №3: вокруг Земли вращается много спутников, обеспечивающих управление беспилотными самолетами, работой компьютерных сетей, станций прогноза погоды и т.д.

Группа №4: средства массовой информации делают информацию доступной в любое время для всех людей.





- «Информация со своими свойствами является основой управления», разбирают ситуации, смотрят видео, называют свойства информации: понятность, актуальность, полнота, своевременность и т.д;

- читают выводы со слайда;

7

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление ( за каждый верный ответ 1 балл)


Работа в рабочей тетради


- выполняют коллективно РТ. С 97 – 101

3, 5




Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум( 2 балла)

Выполни задание на компьютере


Учебник с. 115


Личностные УУД:

- умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5»




Работа с дневниками

- отвечают на вопросы

- подсчитывают общий балл урока

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ