Урок информатики для 4 класса на тему "Управляющее воздействие"
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 28. Управляющее воздействие.
Цели урока:
- сформировать понятие об управляющих воздействиях, их видах;
- развивать логическое мышление;
- учить узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- формировать навыки информационной культуры.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
2
Запись домашнего задания.
П. 22 РТ. С. 74 – 76 № 3,4,5
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы
П. 21 РТ. С. 66 – 71 № 3,4,5
- читают и рассказывают, как выполнили задания
4.
Повторение пройденного
- Что такое цель управления?
- Приведи пример из своей жизни, когда тобой управляли с целью чему - нибудь научить.
- Можно ли управлять объектом без всякой цели? Что из этого получится?
- цель управления это ожидаемый результат управления, т. е то, к чему стремится управляющий объект.
- приводят примеры;
- управлять без цели можно, но не получится ожидаемого результата;
5
Формулирование темы и целей урока
- Назови способы управления для данных ситуаций:
- Каким термином можно назвать сигналы для управления?
- Ответь на вопросы и назови цель урока:
Почему на схеме в одной из фигур стоит знак вопроса?
Почему стрелки на схеме указывают на один и тот же термин?
Дай определение термина: «Управляющее воздействие».
- контактное, звуковое;
- «Управляющее воздействие»
- ?, чтобы мы могли узнать о том, какими бывают управляющие воздействия
- разобраться в видах управляющих воздействий;
- научиться давать определение управляющему воздействию
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «управляющее воздействие».
Коммуникативные УУД:
- умение работать с источником информации;
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
умение работать в группах
6
Изучение нового материала через устную работу + работа в парах.
( 3 балла за групповую работу)
- Рассмотри рисунки. Послушай. Назови формы управляющего воздействия на человека.
- Сделай вывод: Когда данные на электронном табло могут служить, а могут не служить управляющим воздействием на человека?
- Подумай, что может служить управляющим воздействием на технические устройства?
- Прочитай и запомни:
- выполни работу в парах
- зрительное, звуковое, зрительное и звуковое;
- когда человек ищет с их помощью информацию;
- датчик температуры, световой датчик, компьютерное управление;
- Управляющее воздействие - это информация для человека или технического устройства.
- Управляющее воздействие направлено на объект управления с целью на него повлиять.
- изучают сказку, заполняют таблицу и проверяют, выставляют баллы
7
Физминута
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
8
Закрепление
Работа в рабочей тетради
- выполняют самостоятельно
РТ. С. 74 – 76 № 1,2,3
Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.
9
Компьютерный практикум
Выполни задание на компьютере
Учебник С. 82-83
Личностные УУД:
- умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
- отвечают на вопросы
- подсчитывают общий балл урока
- выставляют оценки.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ