Урок информатики для 3 класса на тему "Компьютер – это система"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 25. Компьютер – это система.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить понятия: программы, данные, части компьютера;

- сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ ;

- различать бумажные и электронные документы;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

- формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока.


- Отгадай ребус и узнаешь о чем пойдёт речь на уроке.

- Перечисли основные устройства компьютера.

Познакомься с целью урока на с. 64

- о компьютере;



- системный блок, монитор, клавиатура, мышь;

- читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

4

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Что у компьютера внутри?

-Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

-А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть?

- Рассмотри схему. Запомни назначение устройств.

-Вспомни, что умеет компьютер?



-Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные.

-Что компьютеру необходимо для работы с данными?

- Какие программы используешь ты сам? Для каких целей?

-Прочитай и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными;

-Выбери из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия человека;



-Прочитай и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными».

-Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы?

-Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными»

-Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ.

- На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили, что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока?

-Почему на уроке мы рассматривали различные схемы?

- прочитай о главном в учебнике на с. 72

- процессор и память;

- принтер, видеокамера, сканер, проектор и другие;



- перестанет работать;



- называют устройства по назначению;



- обрабатывать, передавать и получать данные, сохранять их;

- текстовые, графические, числовые, мультимедийные, звуковые;



- смотрят схему и называют виды данных;

- необходимы программы;



- текстовый и графический редактор, игры, обучалки;

- читают, запоминают;





- проверить устройство памяти, закодировать данные, передать сигнал от памяти к процессору, автоматически сохранять файлы, проверять на вирусы;

-читают и пересказывают;





- программист;





- читают, повторяют, запоминают;





- рассматривают схему и называют программы по их назначению;











- Компьютер – это система»

- для того, чтобы лучше понять, как устроен компьютер;

- читают, пересказывают.

5

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

6

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 49-53 № 1,3,4

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

7

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Компьютер»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ