Урок информатики для 3 класса на тему «Компьютерные сети»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 28. «Компьютерные сети»

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;

- сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;

- различать виды программного обеспечения;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

- формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7

Работа с тетрадью


4

Повторение

- Рассмотри схему. Назови, какие файлы и папки представлены в данной файловой структуре?

- Декодируй зашифрованное слово. Вспомни, что оно означает. Дай определение;

- Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию;





- Чем отличается файл от файловой системы?


- папки: Мои документы, Рисунки, записи; файлы: Мой кот, Акварель, Лето;



- файл, файл – это набор данных, имеющих имя и хранящихся во внешней памяти компьютера;

- файловая система, это способ организации и хранения программ и данных на носителях;

- Файл – это один документ или одна программа, файловая система показывает, как и где хранятся множества файлов;


5

Формулирование темы и целей урока.


- Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы передать файл на другой компьютер?

- Вставь пропущенные буквы и узнаешь, как называется такое соединение компьютеров.

- Если мы говорим о соединении компьютеров между собой проводом, то есть сетью, то и тема урока будет звучать:

- соединить компьютер проводом;



- компьютерная сеть;









- «Компьютерная сеть»

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Пронумеруй компьютеры данной сети? Сколько их?

- Внимательно рассмотри класс, в котором ты находишься. А сколько там компьютеров в сети?

- Прочитай о компьютерной сети в учебнике на с. 89

- Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютерной сети.

- Прочитай и запомни: сеть компьютеров в одном здании – это локальная сеть;

-. Расшифруй ребус и узнаешь название главного компьютера в локальной сети.

- Прочитай и запомни: Сервер – это компьютер, который обслуживает компьютерную сеть.

- Выбери из списка действия(услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети;

- Подумай, какая компьютерная сеть самая большая в мире?

- Выбери из списка действия, которые можно выполнить в сети Интернет.

- Прочитай о сети Интернет в учебнике на с. 92( 1 и 2 абзац)

- Расставь буквы по порядку и узнаешь, какая программа нужна для работы в Интернете.

- Вставь пропущенные слова и узнай самое важное:

- работа с интерактивной доской



- рассматривают, считают;







- читают, пересказывают;

- принтер, сканер, графический планшет;





- читают, пересказывают;





- сервер;



- читают, пересказывают;





- выбирают все пункты на интерактивной доске





- Сеть Интернет;

- выбирают все пункты на интерактивной доске;

- читают и пересказывают



- браузер;





- читают, подбирают слова по смыслу;

7

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 65-68 № 1,3,5

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Компьютерные сети»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ