Урок информатики для 3 класса на тему «Компьютерные сети»
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;
- сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;
- различать виды программного обеспечения;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7
Работа с тетрадью
4
Повторение
- Рассмотри схему. Назови, какие файлы и папки представлены в данной файловой структуре?
- Декодируй зашифрованное слово. Вспомни, что оно означает. Дай определение;
- Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию;
- Чем отличается файл от файловой системы?
- папки: Мои документы, Рисунки, записи; файлы: Мой кот, Акварель, Лето;
- файл, файл – это набор данных, имеющих имя и хранящихся во внешней памяти компьютера;
- файловая система, это способ организации и хранения программ и данных на носителях;
- Файл – это один документ или одна программа, файловая система показывает, как и где хранятся множества файлов;
5
Формулирование темы и целей урока.
- Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы передать файл на другой компьютер?
- Вставь пропущенные буквы и узнаешь, как называется такое соединение компьютеров.
- Если мы говорим о соединении компьютеров между собой проводом, то есть сетью, то и тема урока будет звучать:
- соединить компьютер проводом;
- компьютерная сеть;
- «Компьютерная сеть»
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать навыки анализа и сравнения;
6
Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.
- Пронумеруй компьютеры данной сети? Сколько их?
- Внимательно рассмотри класс, в котором ты находишься. А сколько там компьютеров в сети?
- Прочитай о компьютерной сети в учебнике на с. 89
- Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютерной сети.
- Прочитай и запомни: сеть компьютеров в одном здании – это локальная сеть;
-. Расшифруй ребус и узнаешь название главного компьютера в локальной сети.
- Прочитай и запомни: Сервер – это компьютер, который обслуживает компьютерную сеть.
- Выбери из списка действия(услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети;
- Подумай, какая компьютерная сеть самая большая в мире?
- Выбери из списка действия, которые можно выполнить в сети Интернет.
- Прочитай о сети Интернет в учебнике на с. 92( 1 и 2 абзац)
- Расставь буквы по порядку и узнаешь, какая программа нужна для работы в Интернете.
- Вставь пропущенные слова и узнай самое важное:
- работа с интерактивной доской
- рассматривают, считают;
- читают, пересказывают;
- принтер, сканер, графический планшет;
- читают, пересказывают;
- сервер;
- читают, пересказывают;
- выбирают все пункты на интерактивной доске
- Сеть Интернет;
- выбирают все пункты на интерактивной доске;
- читают и пересказывают
- браузер;
- читают, подбирают слова по смыслу;
7
Физминутка
Выполняют упражнения
Личностные УУД: формирование здорового образа жизни
8
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т№2. С. 65-68 № 1,3,5
Личностные УУД, регулятивные:
- развитие навыков работы с информацией
9
Компьютерный практикум
Работа с файлом – заготовкой.
Работа с файлом «Компьютерные сети»
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ