Урок информатики для 4 класса на тему "Результат управления"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 30. Результат управления.

Цели урока:

- сформировать понятие о возможных результатах управления;

- учить узнавать и называть результаты управления в различных ситуациях;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально;

- формировать навыки информационной культуры.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

П. 24 РТ с 87-93 № 1,2,3

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

П. 23 РТ с 80-81 № 1,2,4

- читают и рассказывают, как выполнили задания

4.

Повторение пройденного

- Назови управляющий объект и управляющее воздействие;



-Какова реакция участников дорожного движения на управляющее воздействие?

- Чем отличается управляющее воздействие от средства управления?





- Приведи пример, когда тебе приходилось иметь дело со средством управления.

- управляющий объект - светофор, управляющее воздействие – зрительный сигнал;

- по сигналу светофора пешеходы переходят дорогу;

- управляющее воздействие – это только различные сигналы сигнал, а средства управления – это объекты, посылающие управляющие сигналы;

- приводят свои примеры;

5

Формулирование темы и целей урока

-Рассмотри алгоритм работы кондиционера.











- Зачем нужно управлять техническими устройствами или людьми?

- Сейчас вы назвали новый термин информатики, с которым нам предстоит познакомиться. Этим мы займемся на нашем уроке. Следовательно, тема урока:

Назовите цели урока:

- таймер все время измеряет температуру: если она меньше заданной, он выключается, а если больше – включается, т. е поддерживает постоянную температуру;

- чтобы в процессе управления получить нужные результаты;







- «Результат управления»

-понять что цель управления – получить ожидаемый результат, - научиться планировать ожидаемый результат;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «управляющее воздействие».

Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

умение работать в группах

6

Изучение нового материала через устную работу + работа в парах.

( 3 балла за групповую работу)

- В каких ситуациях можно применить эти средства управления для получения результата? Каков ожидаемый результат?



Рассмотри схему управления компьютером. Какова цель этого управления и ожидаемый результат?





- назови цель управления учителя на уроке;

-назови цель управления для ученика;

- каков результат управления?

- От чего или кого зависит результат управления?



- всегда ли результат управления совпадает с целью управления?

- Назови возможные результаты самоуправления.



- Работа в парах: изучи ситуацию, заполни таблицу:









- Прочитай и запомни:




- таймеры для настройки технических устройств и их правильной работы, сигнал тревоги для предупреждения и эвакуации людей

- множество управляющих программ отвечают за хорошую работу компьютера. Ожидаемый результат – слаженная работа всех устройств и нормальная работа компьютера;

- научить;



- научиться;

- ученики узнают много нового;



- от желания человека или от исправности технического устройства;



- нет, не всегда;



- человек может не совершать необдуманных поступков;



- скрипач: цель - выучить ноты, результат – звучит музыка;

-мальчик на самокате: цель – движение,

результат – перемещение по улице,

- человек за компьютером: цель - поиск документа, результат – документ найден;



Результат управления – это реакция объекта управления на управляющее воздействие.

Цель – это ожидаемый результат.

Основой самоуправления являются знания и, только что полученная, информация.


7

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление


Работа в рабочей тетради


- выполняют коллективно РТ с. 87 – 93 № 6


Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере


Учебник с. 107


Личностные УУД:

- умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

- отвечают на вопросы

- подсчитывают общий балл урока

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ