Урок для 10 класса на тему «Создание проекта «Отметка» в среде Lazarus 0.9.29»

10 класс. Физико – математический профиль. ОС Linux 5.0.2 Школьный мастер.


Урок для 10 класса на тему

«Создание проекта «Отметка» в среде Lazarus 0.9.29»

  1. Открой программу Lazarus и создай новый проект (Проект / создать / приложение).

  2. Сохрани проект в личной папке в папку «Отметка» (Проект / сохранить проект как / Отметка / unit1 / project1)

  3. Установи свойства для формы:

Объект

Имя объекта (Name)

Свойства

Значение свойства

Форма

Tform1

Caption

Отметка

Font

Sans,14

Color

Салатный


  1. Размести на форме следующие объекты: Label1, Label2, Label 3, ComboBox1, Edit1 и изменить их свойства













Объект

Имя объекта (Name)

Свойства

Значение свойства

Надпись 1

Label1

Caption

Количество ошибок

Font

Arial, 16

Надпись 2

Label2

Caption

Отметка

Font

Arial, 16

Надпись 3

Label3

Caption

Отсутствует

Font

Arial, 16

Поле со списком

ComboBox1

Style ( список для выбора значений)

csDropDownList

Items

6 строк с цифрами 0,1,2,3,4,5

( по одной цифре в строке)

Текстовое поле

Edit1

Text

Текст отсутствует


  1. Выполни двойной щелчок мышью на объекте ComboBox1 . При этом в программный код будет добавлена заготовка


procedure TForm2.ComboBox1Change(Sender: TObject);

begin

…………..

end;

В разделе Var добавь недостающие данные о переменной N

var

Form1: TForm1;

N: byte;

Между словами begin и end впиши следующий код


N:= strtoint(edit1.Text);

case N of

0: label3.caption:= 'Отлично';

1: label3.caption:= 'Хорошо';

2: label3.caption:= 'Удовлетворительно';

3: label3.caption:= 'Плохо';

else

label3.caption:= 'Очень плохо';

end;


Переключись из редактора кода на форму с помощью значка




  1. Выполни двойной щелчок мышью на объекте Edit1. При этом в программный код будет добавлена заготовка


procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);

begin

………..

end;


Между словами begin и end впиши следующий код


N:= strtoint(Edit1.Text);

case N of

0: label3.caption:= 'Отлично';

1: label3.caption:= 'Хорошо';

2: label3.caption:= 'Удовлетворительно';

3: label3.caption:= 'Плохо';

else

label3.caption:= 'Очень плохо';


  1. Запусти проект на выполнение. Если есть ошибки, выполни отладку.

  2. Выбирая из списка объекта Combobox1 числа, убедись, что код для этого объекта работает.

  3. Последовательно вписывай числа от 0 до 5 в текстовое поле Edit1. Убедись, что код для этого объекта работает.

  4. Продемонстрируйте работу учителю.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ