Урок информатики для 3 класса "Представление информации"
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 8. Представление информации.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-изучить понятие: представление информации;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3
Дети читают, рассказывают, как сделали.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки
4
Повторение пройденного.
- Рассмотри рисунки. Расскажи, что такое наблюдение?
- Приведи примеры из жизни, когда ты наблюдал, что нового узнал?
- Для чего люди используют термометр?
- Что тебе известно про телескоп и микроскоп?
Читают вопросы, отвечают на них, приводят примеры.
Личностные УУД:
- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта
5
Формулирование целей и задач урока исследовательскую деятельность.
Объяснение новой темы.
- Рассмотри обложку книги. В каких формах художник попытался передать информацию о ее содержании?
- Текс, изображение и число – это формы представления информации. Прозвучало словосочетание «представление информации». Значит:
- Ознакомься в учебнике на с. 68 с целями урока;
Прочитай фрагмент текста из повести Гераскиной Людмилы «В стране невыученных уроков». Рассмотри рисунок. Какая форма представления обладает большей наглядностью и почему?
- какую информацию можно представить текстом и нельзя представить рисунком?
-Сравни представление информации текстом, рисунком и схемой. Какая форма представления является упрощенной?
- Составь математическое выражение и реши задачу. Какую форму представления ты выберешь?
- Подумай, с какой целью представленную информацию записывают на носитель?
- текстовой, графической, числовой;
- тема урока «Представление информации»;
- читают, ставят цели;
- графическая форма дает больше наглядности, так как мы видим, что там происходит;
- текстом можно представить имена, а рисунком нельзя;
- схема, на ней не видно волос, их цвета;
- решают задачу, форма числовая. Математическое выражение – это тоже форма представления информации.
- чтобы сохранить
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
6
Обобщение к уроку
Прочитай в учебнике о самом главном на с. 73. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового?
- Читают учебник, рассказывают своими словами
Познавательные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию
- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником,
Формирование понятия «Главное».
7
Физ. минута
8
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т№1. с. 28-31 № 1,2,6,8
9
Компьютерный практикум
Выполнение практического задания на распечатке, работа с таблицей
Учатся создавать таблицу и работать с ней.
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ