Урок информатики для 3 класса "Представление информации"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 8. Представление информации.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить понятие: представление информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки


4

Повторение пройденного.

- Рассмотри рисунки. Расскажи, что такое наблюдение?

- Приведи примеры из жизни, когда ты наблюдал, что нового узнал?

- Для чего люди используют термометр?

- Что тебе известно про телескоп и микроскоп?

Читают вопросы, отвечают на них, приводят примеры.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока исследовательскую деятельность.

Объяснение новой темы.

- Рассмотри обложку книги. В каких формах художник попытался передать информацию о ее содержании?

- Текс, изображение и число – это формы представления информации. Прозвучало словосочетание «представление информации». Значит:



- Ознакомься в учебнике на с. 68 с целями урока;

Прочитай фрагмент текста из повести Гераскиной Людмилы «В стране невыученных уроков». Рассмотри рисунок. Какая форма представления обладает большей наглядностью и почему?

- какую информацию можно представить текстом и нельзя представить рисунком?

-Сравни представление информации текстом, рисунком и схемой. Какая форма представления является упрощенной?

- Составь математическое выражение и реши задачу. Какую форму представления ты выберешь?

- Подумай, с какой целью представленную информацию записывают на носитель?

- текстовой, графической, числовой;











- тема урока «Представление информации»;

- читают, ставят цели;



- графическая форма дает больше наглядности, так как мы видим, что там происходит;





- текстом можно представить имена, а рисунком нельзя;

- схема, на ней не видно волос, их цвета;





- решают задачу, форма числовая. Математическое выражение – это тоже форма представления информации.

- чтобы сохранить

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

6

Обобщение к уроку

Прочитай в учебнике о самом главном на с. 73. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового?

- Читают учебник, рассказывают своими словами

Познавательные УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником,

Формирование понятия «Главное».

7

Физ. минута



8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 28-31 № 1,2,6,8

9

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания на распечатке, работа с таблицей

Учатся создавать таблицу и работать с ней.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ