Конспект урока по Информатике "Алгоритм и его исполнители" 9 класс
Конспект урока по теме «Алгоритм и его исполнители»
Фамилия, имя, отчество – Забелина Мария Владимировна
Место работы – Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.Бурова
Должность – учитель информатики
Конспект урока по теме «Алгоритм и его исполнители»
(9 класс)
Цели: познакомить с понятием «алгоритм», организовать совместную деятельность по изучению свойств алгоритма и его исполнителей.
План урока.
Организационный момент (3 мин).
Приветствие обучающихся.
Самостоятельная работа учащихся по группам (10 мин).
Понятие алгоритма вводится через жизненные примеры: ре-
цепт какого-либо блюда, заваривание чая, расписание уроков, ре-
жим для, переход дороги по светофору, решение уравнения и т. п.
Для изучения свойств алгоритмов учитель организует ра-
боту учащихся таким образом, чтобы они сами их выявили.Класс делится на несколько групп. Каждая группа должна
составить подробную инструкцию для какого-либо действия:
заваривание чая, решение уравнения, переход дороги по свето-
фору и др. Инструкцию ученики оформляют на альбомных лис-
тах или ватмане (раздает учитель).Инструкции учащихся вывешиваются на доске и обсуж-
даются по следующим вопросам:
Что общего во всех инструкциях, алгоритмах? (Пошаговое
выполнение - свойство дискретности.)Что получается после выполнения алгоритма? (Конкрет-
ный результат - свойство результативности.)Можно ли один алгоритм, например инструкцию по зава-
риванию чая, применить для выполнения аналогичного дейст-
вия, например заваривания травяного сбора? (Свойство массо-
вости.)Все ли инструкции просты и понятны? (Свойство выпол-
нимости и понятности команд.)Все ли команды четко прописаны и в правильной последо-
вательности? (Свойство детерминированности.)
Определение алгоритма и свойства ученики записывают
в тетрадь.
Введение новых понятий (8 мин).
Понятия «исполнитель алгоритма» и «система команд ис-
полнителя» вводятся через проблемный диалог:
- Кто или что может выполнять различные алгоритмы? (Че-
ловек, автоматическая машина на заводе, робот, компьютер.)
-Что должен знать или уметь конкретный исполнитель?
(Команды и условия их применимости - систему команд.)
Ученики в тетради записывают определения.
Далее учитель рассматривает способы записей алгорит-
мов. Существует два способа: словесный - те инструкции,
которые учащиеся описывали на прошлом уроке, и графиче-
ский - блок-схемы.
Учитель на каком-либо примере алгоритма прошлого урока
рисует и объясняет назначение каждой блочной фигуры.
Для рассмотрения процесса формального исполнения алго-
ритма и понятия программы учитель организует фронтальный
опрос:
Каким может быть исполнение алгоритма?
Должен ли исполнитель задумываться над точностью и не-
обходимостью следующей команды?Какой исполнитель из перечисленных нами ранее можно
назвать универсальным?Для того чтобы компьютер мог выполнить алгоритм, в ка-
кой форме его надо представить?
Вводится понятие программы, и перечисляются системы
программирования.
Закрепление нового материала (10 мин).
Закрепление нового материала проходит в виде неболь-
шой практической (самостоятельной) работы по группам, кото-
рые были образованы на прошлом уроке. Учащиеся для своих
инструкций должны определить исполнителя, его систему ко-
манд и нарисовать блок-схему алгоритма.
Окончание изучения нового материала (9 мин).
В конце урока учитель вводит понятие исполнителя алго-
ритмов, обращаясь к созданным инструкциям: для кого написа-
ны алгоритмы, кто их может выполнять? Это понятие будет
опорным на следующем уроке.
Домашнее задание (3 мин).
Выучить основные определения по данной теме. Записать несколько примеров алгоритмов различного вида.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ