Конспект урока по Информатике "ПУТЕШЕСТВИЕ КОМПЬЮТЕРА ПО СТРАНЕ «ИНФОРМАТИКА»" 5 класс
План-конспект урока по информатике
Путешествие компьютера по стране «информатика»
ФИО
Лозгачева Марина Анатольевна
МБОУ «СОШ №»
МБОУ Успенская СОШ
Учитель информатики
Учитель информатики
Класс
5
Тема мероприятия
Путешествие компьютера по стране «информатика»
Воспитательный потенциал урока
Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность
Самооценивание обучающихся
Оценки обучающиеся выставляют себе сами с помощью матрицы
Задания на рефлексию
Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы
Цель урока:
формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
Слайд 2
Задачи:
- обучающие
повторение и закрепление пройденного материала;
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- развивающие
Развивать логическое мышление обучающихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.
- воспитательные
Воспитывать у обучающихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения;
Предметные:
Содействовать усвоению обучающихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);
Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.
Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающихся изученного материала
Метапредметные
Личностные:
Коммуникативные:
Уметь формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседников.
Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Познавательные:
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.
Регулятивные:
Оценивать и корректировать свою деятельность.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Тип урока
Урок-путешествие
Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение.
АРМ учителя,
мультимедийные проектор, экран,
рабочее место ученика
операционная система WinXP,
раздаточный материал
Ресурсное обеспечение урока,
Физкультминутка http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html
Технологическая карта урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1. Организационный момент (инициация)
Введение в атмосферу урока
Мотивирует класс к активной деятельности на уроке
Слайд 3
Организация своего рабочего места.
Эмоционально настраиваются на работу
Психологическая готовность обучающихся к уроку, создание благоприятного микроклимата
2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)
Сформулировать тему урока и задачи урока. Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
оценочные высказывания обучающихся.
Выдвигает проблему.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.
Обучающиеся получают маршрутные листы и знакомятся с правилами игры-путешествия
Активизация мыслительной деятельности (высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы)
Развитие внимания.
Применение обобщения для осмысления принципа последовательности движения по станциям.
3.Обобщение полученных знаний, прохождение станций
Сформировать у обучающихся понимание необходимости правильного выполнения предлагаемого им задания.
Научить строить свои рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Демонстрирует плакат слайды с заданиями
Формулирует правила работы за компьютером
Следует по маршруту.
Выполняют задания и делают записи в маршрутном листе.
Высказывают предположения.
Участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы и построении монологических высказываний
4.Физкультминутка
эмоциональная разрядка
Назначает ответственного за проведение Физкультминутки
Выполняют упражнения, следуя герою Flesh - анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении)
Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз)
Выработка ответственности за свое здоровье
Умение работать в команде
Выработка ответственности за организацию порученного дела
5.Практическая работа
Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.
Организация практической работы – Станция – «Что здесь написано?» Компьютерный практикум (упражнения на отработку знания специальных клавиш).
Выполнение практической работы – Компьютерный практикум «Клавиатура» в режиме ввода букв.
Положительное отношение к процессу познания, развивать творческие способности обучающихся;
Желание быстрого и квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации
6.Подведение итогов урока. Рефлексия
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее
Подведение итогов работы: как работал класс, кто из обучающихся особенно старался, что нового узнали школьники. Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках
Самооценка работы обучающихся,
предложения о возможных изменениях на последующих уроках
Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем
Оценивать свою деятельность, уровень сформированности навыков быстрого переключения от одного вида деятельности к другому.
Конспект урока
Этапы урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации урока.
УУД
1.Организационный момент
Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение
Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Координирует деятельность учащихся.
Мотивирует учащихся. Слайд 2
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.
Из далекой виртуальной страны «Информатика» пришел сигнал “SOS!”
“Помогите! К нам в страну закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пожалуйста, отправьте к нам юных программистов, потому что только они могут помочь нам в борьбе с ВИРУСОМ. Мы выяснили, что победить его можно очень странным способом. Вы все должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если вы пройдете все испытания. Оценивать ваши действия буду я в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Для того чтобы вы не заблудились, мы смогли приготовить вам ПРОВОДНИКА.
Помогите! SOS! SOS! SOS! ”
Слайд 3-4
Включаются в деловой ритм урока.
Обучающиеся соглашаются помочь стране «Информатика» справиться с компьютерным вирусом
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные :анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация
2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)- Организация познавательной деятельности.
- Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.
Итак, нам надо снарядить в путь.
Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть. Ваши тела будут находиться здесь в кабинете, а разум отправится в виртуальную реальность в страну «Компьютерон».
А для того чтобы мы могли держать связь с вами, каждый должен придумать себе виртуальное имя. Все готовы?
Приготовьтесь к отправке в виртуальную реальность.
Даем отсчет: пять, четыре, три, два , один….Пуск!!!!
Слайд 5
{Звучит музыка. }
Обучающиеся получают маршрутные карты и придумывают себе НИК для виртуального путешествия.
Дети отправляются в путешествие.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.
3.Обобщение полученных знаний, прохождение станций Организация
познавательной деятельности.
Первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по маршруту
I этап. Заколдованный мост Слайд 6- 7
Учитель. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал мост через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны закодирована. Для того чтобы раскодировать мост и перейти через него, нужно отгадать волшебные слова анаграммы, Как только угадаете слово надо вписать его в таблицу.
(максимальное количество баллов- 5)
{Ученикам выполняют задание №1. После разгадывания анаграммы идет проверка результатов и подсчет баллов}
Учитель. Итак, вы преодолели первую преграду. Пошли через мост.
{Звучит музыка}
II этап. АЛГОРИТМИКА
Учитель. Ворота открыты. Слайд 8-9
Команды попадают в страну Компьютрон.
А новое испытание выпадает на вашу долю.
ВИРУС перепутал порядок команд. Надо восстановить правильный порядок, записав по очереди номера команд.
{идет проверка алгоритма и выставление баллов.}
III этап. Компьютерный венгерский кроссворд Слайд 10
И снова ВИРУСЫ напроказничали Все буквы перепутали
Вы должны отгадать венгерский кроссворд. Найти в нем как можно больше слов связанных с компьютерами и Информатикой. И учтите, чем больше вы называете слов, тем слабее становится ВИРУС.
Записывают, находят, комментируют, а затем проверяют друг у друга.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Работают с маршрутной картой. Поиск. Выделение главного. Осмысление. Отвечают на поставленный вопрос.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Отвечают.
Записывают в маршрутный лист.
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Дети отвечают. Анализируют ответы товарищей. Делают вывод.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
4.Физкультминутка
Назначает ответственного за проведение Физкультминутки Слайд11 http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html
Выполняют упражнения, следуя герою Flash - анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении)
Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз)
Выработка ответственности за свое здоровье
Умение работать в команде
Выработка ответственности за организацию порученного дела
IV этап. Что здесь написано?
Слайд 12
Учитель. И снова перед вами преграда. Вам необходимо выполнить задание на компьютере. Но для этого необходимо знать клавиатуру. Вам предстоит набрать слова и выполнить над ними определенные действия. Результат вы заносите в тетрадь с заданием.
{Обучающиеся выполняют задание и записывают слова в маршрутный лист. Максимальное количество баллов - 9}
V этап. СТАНЦИЯ КОДИРОВОЧНАЯ Слайд13
Что случилось? Все буква превратились в цифры. ВИРУС и здесь поработал. Надо срочно расшифровать слово.
V этап. Шесть степеней защиты
А теперь, ребята, предстоит генеральное сражение с ВИРУСОМ. Слайд 14
Вам нужно пробить шесть степеней защиты ВИРУСА, и тогда он будет побежден. Чтобы победить вирус надо поставить стрелки соответствия терминам информатики и определения этих понятий. Чем больше ответов, тем слабее защита ВИРУСА.
Слайд 15-16
Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации
Учащиеся ставят стрелочки выделяют соответствие
5.Итоговый самоконтроль и самооценка.
Организация первичного контроля.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Ну вот и все! Победа за нами! Вы победили все вирусы и вышли победителями. А как вы поработали на уроке мы сейчас сами узнаем. Вам необходимо подсчитать количество баллов, собранных за прохождение маршрута. Слайд 17
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.
Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют. Сдают работы учителю. Смотрят на слайд выполнением задания. Выясняют правильность выполнения своего задания. Анализируют результат. Устанавливают причину ошибок, если они есть.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
6. Обобщение и систематизация Рефлексия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
А сейчас я попрошу вас оценить наш урок. Слайд 18
«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению:
Урок очень понравился. Урок понравился. Урок не понравился вообще.
Учитель просматривает самооценку учеников.
Теперь я оценю вашу работу на уроке. Выставляет оценки. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу.
Удачи вам и успехов. Слайд 19
Рисуют в своей тетради смайлики:
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: аргументация своего мнения.
Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ