Конспект урока по Информатике "Динамические (электронные) таблицы как информационный объект"
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема программы: Динамические (электронные) таблицы как информационный объект
Курс II
Профессия “Повар, кондитер»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Динамические (электронные) таблицы как информационный объект»
План содержания:
Электронные таблицы
Знания: определения электронных таблиц, основные понятия ЭТ, типы данных в ЭТ, абсолютные и относительные ссылки, определение диаграммы, способы сортировки, фильтрации. (2);
Умения: различать текст и числа, записывать формулы в ЭТ, различать абсолютные и относительные ссылки,
Практическая работа
Умения: производить расчеты в ЭТ, сортировать данные, осуществлять поиск в соответствии с заданными условиями, строить диаграмму, соответствующую, поставленной цели,
Цели урока:
Учебные:
Закрепление знаний об электронных таблицах (определения электронных таблиц, основных понятий ЭТ), типах данных в ячейках ЭТ, абсолютных и относительных ссылках, диаграммах, сортировке и поиске данных в ЭТ;
Совершенствование практических умений различать текст и числа, записывать формулы в ЭТ, различать и использовать на практике абсолютные и относительные ссылки, строить диаграммы, соответствующие, поставленной цели, сортировать данные, осуществлять поиск в соответствии с заданными условиями;
Развивающие:
развитие и совершенствование внимания, речи, памяти, мышления (анализ, синтез, выделение существенных признаков), развитие функций целеполагания, рефлексии.
Воспитательные:
развитие и совершенствование таких качеств личности как внимательность, ответственность, бережному отношению к технике, информационной культуры.
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: презентация по теме урока, задания по теме урока, ПК, программа Microsoft Excel.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный
Ход урока:
№ п/п
Содержание и этапы урока
Время
Деятельность
Преподавателя
Учащегося
1
Орг момент
1 мин
Проверяет готовность учащихся к уроку
Проверяют свою готовность к уроку
2
Целеполагание и мотивация
Слайд 1
Вопросы и задания к учащимся
В каких формах может быть представлена информация? (символьная, графическая, текстовая, числовая, табличная).
С какой информацией мы работали на последних уроках, какую программу для этого использовали?
Слайд 2
(Табличной, MS Excel)
Что мы должны сделать, чтобы на все вопросы ответить утвердительно? Какие цели мы можем поставить перед собой на этот урок?
5 мин
Организует работу по совместному целеполаганию и мотивации. Управление познавательным процессом (наводящие вопросы, подведение итогов работы)
Проявляют внимание, вспоминают ранее полученную информацию, высказывают суждения, делают выводы
3
Работа по теме урока
16 мин
3.1 Электронные таблицы
Задания и вопросы к учащимся
Дайте определение ЭТ.
В кроссворде найдите слова, связанные с электронными таблицами. (задание 1 оценочного листа)
Слайд 3
Какие типы данных могут располагаться в ячейках ЭТ? (задание 2 оценочного листа)
Назовите ячейки (блок ячеек) в которых расположены формулы, текст, числа. Как можно различить текст и число в ячейках ЭТ? С чего начинается формула?
Слайд 4
Организует фронтальную работу учащихся на основе репродуктивного метода, дополняет, уточняет
Вспоминают, формулируют Вспоминают, анализируют, делают выводы определение. Проявляют внимательность и аккуратность.
3.3 Абсолютные и относительные ссылки
Задания и вопросы к учащимся
Какие основные виды ссылок могут быть записаны в формулах?
Чем отличаются абсолютные ссылки от относительных? (задание 3 оценочного листа)
Как указать, что ссылка должна быть неизменяемой?
Слайд 5
Какие ссылки в представленной таблице абсолютные, какие относительные?
Вспоминают, воспроизводят информацию, проявляют инициативность, сравнивают, высказывают суждения
Игра «Крокодил»
Задание 4 оценочного листа
Слайд 6
Слайд 7
Что такое диаграмма? (задание 5 оценочного листа)
Организует фронтальную работу учащихся на основе репродуктивного метода, дополняет, уточняет
Вспоминают, воспроизводят информацию, проявляют инициативность, высказывают суждения
.
Вспоминают, воспроизводят информацию, проявляют инициативность, сравнивают, высказывают суждения
3.6 Практическая работа (комплексная практическая работа по работе в ЭТ: производить вычисления, строить диаграммы, сортировать данные, осуществлять поиск) слайд 8, 9, 10
20 мин
Организует индивидуальную работу учащихся, является консультантом
Выполняют практическую работу, Проявляют внимательность, аккуратность, самостоятельность, анализ, синтез
4
Итог урока
Самостоятельно оцените свои знания и умения по теме ЭТ и отметьте в их в таблице.
Я знаю:
– что такое ЭТ;
– где применяются ЭТ;
Я умею:
– производить вычисления в среде ЭТ;
– работать с данными (сортировать, выбирать, фильтровать);
– пользоваться деловой графикой (строить диаграммы и графики);
Я могу:
– применить свои знания для решения практических задач
3 мин
Обсуждение с учащимися итогов урока и оценка результатов работы
Рефлексия
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ