Конспект урока по Информатике "Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы" 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.
ФИО(полностью) Спичкова Наталья Викторовна
Место работы МБОУ Верхне-Талызинская СОШ, Сеченовского района, Нижегородской области
Должность учитель информатики
Предмет информатика
Класс 8
Тема Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.
Цель: Познакомить учащихся с понятием web-страница, web-сайт, научится создавать простейшую web-страницу
Обучающие задачи: дать представление учащимся о структуре web-страниц, познакомить с основными тегами
Развивающие задачи: продолжить развитие элементов логического мышления, внимания и памяти у учащихся
Воспитательные задачи: продолжить формирование коммуникативной культуры, информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование компьютеры с операционной системой Windows, с установленными на них ОМС Плеер, предварительно сохраненные модули на урок, пре проектор, экран, колонки
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.
Активизирует учеников на урок, объявляет тему урока, его цели, план урока.
Внимательно слушают учителя, записывают дату и тему урока в тетрадь
2
2
Актуализа ция знаний
Тема «Разработка Web-сайтов» – одна из наиболее практически значимых, востребованных, так как умение создавать web-сайты становится все более актуальным навыком пользователя интернета.
Давайте с Вами подумаем какое назначение может быть у сайта, для чего он может быть создан?
Предполагаемые ответы:
Реклама
Коммерция Образование
Размещение личной информации, статей, материалов
2
3
Объяснение нового материала
Техноло гия WWW
Web-страницы. Web-страницы создаются с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML (Hyper Text Markup Language). В обычный текстовый документ вставляются управляющие символы - HTML-тэги, которые определяют вид Web-страницы при ее просмотре в браузере.
Основными достоинствами Web-страниц являются:
- малый информационный объем;
- возможность просмотра в различных операционных системах.
Для создания Web-страниц используются простейшие текстовые редакторы, которые не включают в создаваемый документ управляющие символы форматирования текста самого редактора. В качестве такого редактора в Windows можно использовать стандартное приложение Блокнот.
Создание Web-страниц с использованием HTML-тэгов требует больших усилий, времени и знания синтаксиса языка. Применение специальных инструментальных программных средств (Web-редакторов) делает работу по созданию Web-сайтов простой и эффективной. Процесс создания и редактирования страниц в Web-редакторах очень нагляден, так как производится в режиме WYSIWYG (от англ. "What You See Is What You Get" - "Что видишь, то и получишь").
Web-сайты. Публикации во Всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов, которые обычно содержат материал по определенной теме или проблеме. Государственные структуры и организации (правительство, дума, школа и т. д.) обычно создают официальные Web-сайты своих организаций, на которых размещают информацию о своей деятельности. Коммерческие фирмы на своих Web-сайтах размещают рекламу товаров или услуг и предлагают их приобрести в Интернет-магазине. Любой пользователь Интернета может создать свой тематический сайт, на котором может разместить информацию о своих разработках, увлечениях и т. д.
Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц. Сайт должен содержать систему гиперссылок, которая позволяет пользователю перемещаться по Web-страницам.
Прежде чем разместить свой Web-сайт на сервере в Интернете, его необходимо тщательно протестировать, так как потенциальными посетителями вашего сайта будут являться десятки миллионов пользователей Интернета.
Для публикации Web-сайта необходимо найти подходящее место на одном из серверов Интернета. Многие провайдеры предоставляют своим клиентам возможность бесплатного размещения Web-сайтов на своих серверах (бесплатный хостинг).
Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы, по ходу делают записи в тетради
14
Презентация «Структу ра Web-страницы»
Структура Web-страницы.
HTML-код страницы помещается внутрь контейнера . Без этих тэгов браузер не в состоянии определить формат документа и правильно его интерпретировать. Web-страница разделяется на две логические части: заголовок и отображаемое в браузере содержание.
Заголовок Web-страницы заключается в контейнер и содержит название документа и справочную информацию о странице (например, тип кодировки), которая используется браузером для правильного отображения.
Тэги заключаются в угловые скобки и могут быть одиночными или парными. Парные тэги содержат открывающий и закрывающий тег (такая пара тэгов называется контейнером).
Закрывающий тэг содержит прямой слэш (/) перед обозначением. Тэги могут записываться как прописными, так и строчными буквами.
Название страницы помещается в контейнер
Отображаемое в браузере содержание страницы помещается в контейнер
(рис. 6.26):
<ТITLE>КомпьютерТITLE>
Компьютер и ПО
Созданную Web-страницу необходимо сохранить в виде файла под именем index.htm. В качестве расширения файла Web-страницы можно также использовать html. Рекомендуется создать для размещения сайта специальную папку и сохранять все файлы разрабатываемого сайта в этой папке.
Необходимо различать имя файла index.htm, под которым Web-страница хранится в файловой системе, и имя Web-страницы (например, "Компьютер"), которое высвечивается в верхней строке окна браузера. Имя Web-страницы должно соответствовать ее содержанию, так как оно в первую очередь анализируется поисковыми системами.
4
Практическая работа
Проведение практической работы №3.8 из учебника «Создание начальной страницы сайта».
Выполняют практическую работу
20
5
Закрепление пройденного материала
Создание простейшей Web-страницы
А теперь закрепим знания, полученные на уроке (используется ЭОР Создание простейшей Web-страницы)
Учащиеся работают с модулем
5
6
Рефлексия
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с созданием простейших web-страниц. Возникали ли у Вас трудности при работе? Определите и выберите листочки, на каком уровне вы находитесь:
- знаю и объясню другому
- знаю
- сомневаюсь, что знаю
- не знаю
Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы.
1
7
Подведение итогов и домашнее задание
Выставление оценок, задание на дом п. 3.7.1-3.7.3, контрольные вопросы в конце каждого пункта.
Слушают учителя, записывают домашнее задание
1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Технология WWW
Информационный
Флеш-ролик
2
«Структура Web-страницы»
Информационный
Презентация
3
Создание простейшей Web-страницы
Практический
Флеш-ролик

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ