Конспект урока по Информатике "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую" 10 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Спичкова Наталья Викторовна
Место работы
МБОУ Верхне-Талызинская СОШ
Должность
Учитель
Предмет
Информатика
Класс
10
Тема и номер урока в теме
Тема 2. Урок №18
Базовый учебник
Н.Угринович
Цель и задачи урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания.
Задачи:
- обучающие:
переводят числа из десятичной с.с в римскую и обратно;
узнают способы перевода целых чисел из одних систем счисления в другие, а именно:
перевод из десятичной с.с. в другую,
перевод из любой с.с. в десятичную.
-развивающие:
учатся производить перевод целых чисел из одних систем счисления в другие, а именно:
перевод из десятичной с.с. в другую,
перевод из любой с.с. в десятичную.
развивают логическое мышление для сознательного восприятия учебного
материала, внимание, зрительную память.
-воспитательные:
убеждаются в том, что позиционная система записи чисел удобна и экономична как в плане записи чисел на бумаге, так и для выполнения арифметических действий;
убеждаются в теоретической и практической значимости систем счисления в жизни человека.
осознают необходимость в согласованности действий и точного выполнения инструкций для получения результата выполняемой работы;
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: класс информатики, ПК, выход в Интернет, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент. Постановка учебной задачи.
Приветствует, мотивирует детей на работу
Слушают, воспринимают
1
2
Мотивация учебной деятельности.
Учитель управляет поведением и мышлением детей, уточняет и дополняет ответы.
Фронтальное обсуждение
5
3
Объяснение нового материала
№1
№2
Объяснение нового материала
Демонстрация презентации
Слушают и принимают участие в беседе
15
4
Проверка усвоения нового учебного материала. Индивидуальная работа.
№3
№4
Консультирует
Проходят тестирование
20
5
Заключительная часть. Подведение итогов урока
Обсуждает вопрос: выполнены ли поставленные в начале урока цели?
Выставляет оценки за работу на уроке
Оценивают итоги коллективного труда, а также собственный вклад в выполненную работу, вырабатываются критерии объективной оценки и самооценки.
2
6.
Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Комментирует домашнее задание
Воспринимают, высказывают пожелания
2
Приложение к плану-конспекту урока
Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Методическая разработка урока по информатике по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» (№215356)
Инновационный материал.
Текст с иллюстрациями. Презентация.
Презентация
Понятие о системах счисления
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
Презентация
Тест
(Проверь себя)
http://fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html
Преобразование чисел между системами счисления 2,8,16,(№135020)
Инновационный учебный материал. Анимация
Тест
Преобразование десятичного числа в другую систему счисления(№135050)
Инновационный учебный материал. Анимация
Тест

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ