Конспект урока по Информатике "Информация, ее содержание, виды и свойства" 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 5
Дата урока _____________________
Урок №2.
Тема: Информация, ее содержание, виды и свойства
Цель урока:
Обучающие
Ознакомить учащихся с понятиями «информация», «информатика»; с видами и свойствами информации.
Развивающие
развитие познавательных интересов учащихся.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию.
Тип урока
Изучение нового материала.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих и их готовность к уроку
Записывают число, классная работа
1 мин
2
Проверка
домашнего задания
Что мы проходили на прошлом уроке?
Техника безопасности и организация рабочего места:
Почему нельзя класть на компьютер книги, тетради и т.п.? - Нарушается вентиляция
Какие правила необходимо обязательно соблюдать при работе за компьютером? - Мягко нажимать на клавиши.
Чтобы исключить зрительное перенапряжение при работе на компьютере, необходимо: - Выполнять гимнастику для глаз через каждые 10 – 15 минут.
По окончании работы на компьютере ученику необходимо: - По указанию учителя завершить работу, привести в порядок рабочее место.
Укажите причину, по которой нельзя без разрешения учителя вставлять в компьютер флешки и диски. - Есть опасность заражения компьютера вирусом.
Непрерывная длительность занятий за компьютером не должно превышать: - 15 минут
Если компьютер не отвечает на ваши запросы, вы должны: - Позвать учителя
Расстояние от глаз до экрана должно быть: - 55 – 65 см
Отвечают на вопросы
3 мин
3
Актуализация знаний
Что такое информатика?
Какое отношение к информатике имеют компьютеры?
Как вы понимаете, что такое информация?
Какими могут быть источники информации
Обладает ли информация свойствами?
Обсуждая эти вопросы, учитель подводит учеников к формулировке темы и цели урока.
Значит какая тема урока сегодня у нас?
Запишите тему урока «Информация, ее содержание, виды и свойства»
Отвечают на вопросы, определяют цель урока и тему. Записывают тему урока.
4 мин
4
Изучение нового материала
Приложение 1
20 мин
5
Закрепление
Приложение 2.
Выполняют практические задания только 10 задания (Электр онная тетрадь)
10 мин
6
Итог урока
Проверка выполнения практических заданий и выставление оценок
5 мин
7
Сообщение домашнего задания
Записывают домашнее задание
2 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Учебный предмет информатики тесно связан с компьютером. Однако, компьютер – только средство, при помощи которого можно работать с информацией.
Информатика - это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.
Как вы уже догадались, речь в этой главе пойдет об информации как о предмете изучения науки «Информатика».
Любая деятельность человека связана с информацией. Для приготовления какого-либо блюда нужно иметь его рецепт. Чтобы управлять автомобилем или строить дома, нужно владеть необходимой для этого информацией.
Как вы понимаете, что такое информация ?
Информация – это сведения об окружающем нас мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств.
По оценкам современных ученых, 81% инф мы получаем при помощи зрения, 10% — при помощи слуха, 4% — при помощи обоняния, 3% инф.и — при помощи вкусовых ощущении и 2% инф — при помощи осязания.
В то же время каждый человек индивидуален. Например, у дизайнера более развит зрительный канал, у музыканта – слуховой. Кто-то из вас лучше понимает новый материал, прочитав его в книге, кто-то – когда ему об этом расскажут, а кому-то для понимания нужно самому выполнить практическое задание.
Виды информации
В зависимости от того, каким информационным каналом человек воспринял информацию, она бывает разного вида.
Например, звук будильника утром человек воспринимает органом слуха — ушами. Источником информации служит будильник. Приемником является человек. Информация несет в себе сведения о том, что пора просыпаться.
? Назовите другие виды информации?
Таким образом, по способу восприятия человеком информация может быть зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной.
Одна и та же информация (допустим, зрительная) может быть представлена по-разному: в виде числа, текста или рисунка. Например, количество автомашин на стоянке можно представить числом 5, текстом – «пять», а также можно нарисовать.
Значит, информацию можно разделить на виды еще и по способу ее представления.
По способу представления информация может быть числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. Эти виды информации сегодня успешно представлены в компьютере.
Свойства информации
Одна и та же информация в разных ситуациях может быть актуальна или неактуальна. Например, прогноз погоды на 2 мая будет для любого человека актуален 1 мая, а 10 мая будет неактуален. Таким образом, информация обладает свойством актуальности.
Информация может быть полной и неполной. Представьте, что ваш друг сказал вам: «Завтра». Для вас эта информация будет понятной, если перед этим задали другу вопрос: «Когда мы пойдем в кино?». В других случаях эта информация будет непонятной, потому что она — неполная. Это свойство называется полнотой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ