ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Передача информации» 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Передача информации»



  1. ФИО (полностью): Селезнева Светлана Геннадьевна

  2. Место работы: МБОУ лицей г.Арзамас

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика

  5. Класс: 5 класс

  6. Тема: «Передача информации», 1 урок

  7. Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 5 класса Босова Л.Л.

  8. Цель урока:

  • сформировать представление учащихся о процессе передачи информации;

  • ввести понятия источник информации, приемник информации, канал передачи информации,

  • научить определять источники, приемники информации и каналы передачи в различных ситуациях.

  1. Задачи:

  1. обучающие:

    • сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации;

    • научить учащихся определять источники, приемники информации и каналы передачи информации в различных ситуациях.

  1. развивающие:

развивать:

        • логическое мышление, внимание, память;

        • устойчивый познавательный интерес у учащихся;

        • умения применять знания на практике;

        • умение слушать;

        • умение отвечать на поставленные вопросы.

  1. воспитательные:

воспитывать у учащихся:

  • информационную культуру,

  • аккуратность,

  • дисциплинированность,

  • усидчивость.

  1. Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс.


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент


Приветствует учащихся

Приветствуют учителя.

1

2


Актуализация знаний








ЭОР №1

«Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

ЭОР №2

«Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"»


Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете?


Комментирует ответы учащихся.


Предлагает выполнить практические задания за компьютером (ЭОР №1, ЭОР №2)

Отвечают на вопрос.






Индивидуально выполняют практическую работу за компьютерами, выполняют самопроверку.

3


Задает вопрос: Вспомните, какие действия можно совершать с информацией?

Комментирует ответы учащихся.


Отвечают на вопрос учителя

3

3


Объявление темы урока

Изучение нового материала


Объявляет тему урока «Передача информации».

Записывают тему урока.

2

ЭОР №3

«Источник и приемник информации»»

Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему передачи информации на доске.



Знакомятся с содержанием презентации, слушают, записывают схему передачи информации в тетрадь.

5

ЭОР №4

«Презентация "Источники информации"»


Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации.

Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации,

выделяет виды источников информации

Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия источник информации и виды источников информации в тетрадь.

7

ЭОР №5

«Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

Предлагает индивидуально выполнить задание (ЭОР №5)

Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку.

1


Предлагает учащимся сформулировать определения

понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации)

Формулируют определения понятий приемник информации и записывают его в тетрадь.

2

ЭОР №6

«Презентация "Каналы передачи информации"»

Демонстрирует презентацию (ЭОР№6).

Формулирует определение понятия информационный канал, выделяет его виды

Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия информационный канал, его виды

3

5


Закрепление изученного материала (фронтальная работа)


Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал.

Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал).

Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы.

Заполняют таблицу в тетрадях.

5


Задает вопрос учащимся:

Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал.

Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций.

4

6

Изучение нового материала (продолжение)

ЭОР №7

«Помехи при передаче информации»


Ставит перед учащимися проблемный вопрос: всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник?

Комментирует ответы.

Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7).

Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика.


Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли








Просматривают ролик.


Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.)

3

Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе.

Комментирует ответы.

Приводят примеры.

3

7

Подведение итогов урока


Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал).

Оценивает работу учащихся

Формулирует домашнее задание (§1.5, стр.23 -24 №6 (назвать источников информации), стр.24 №7 (заполнить таблицу (Носитель информации, Как сделать его источником, Вид воспринимаемой информации) +3 своих примера.

Озвучивают определения.










Записывают домашнее задание.

3













Приложение к плану-конспекту урока

«Передача информации»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1

«Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

2

ЭОР №2

«Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"»


практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html

3

ЭОР №3

«Источник и приемник информации»»

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf

4

ЭОР №4

«Презентация "Источники информации"»


информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps

5

ЭОР №5

«Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

практический

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

6

ЭОР №6

«Презентация "Каналы передачи информации"»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt

6

ЭОР №6

«Помехи при передаче информации»


информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ