Конспект урока по Информатике "Работа с векторным изображением в текстовом документе Microsoft Word" 7 класс

Автор: Павлюкова Ольга Николаевна - учитель информатики средней школы №5 г. Петропавловска Северо -Казахстанской области

Урок : 7 класс (в условиях эксперимента по 12- летнему образованию)

Раздел программы: «Работа с объектами»

Тема урока: «Работа с векторным изображением в текстовом документе Microsoft Word».

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Закрепить полученные знания по данной теме из курса 6 класса

Задачи урока:

1) формировать понятие пиктограмма

2) продолжить формирование практических умений работать с графическими объектами в MS Word

3) воспитание в работе эстетического вкуса

Оборудование: компьютер, иллюстрации с векторным и растровым изображениями, иллюстрация пиктограммы древних людей, пиктографические рисунки (туалет для мальчиков, туалет для девочек и скорая помощь)

Ход урока


  1. Орг. момент

  2. Проверочный этап

- На прошлом уроке мы работали с растровым изображением, а сегодня будем работать с векторным изображения в текстовом документе Microsoft Word.

Вспомните, какое изображение мы называем в компьютерной графике векторным? (Векторным изображением в компьютерной графике принято называть совокупность более сложных и простейших геометрических объектов (круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, отрезки прямых и дуги кривых линий)

- Посмотрите на доску и найдите рисунки с векторным изображением.

(4 рисунка на доске)Например:






- Откройте на рабочем столе файл «Задание№1». Прочитайте предложенные четверостишья О чем говориться в первом четверостишье? (о солнце) О чем говориться во втором четверостишье? (о доме)

Задание№1 Стих

Растровое изображение

Векторное изображение

Звёздного неба свод
Вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт
Над золотою Землёй



Глаза закрою - вижу дом.
С железною крутою крышей,
Когда - то шумно было в нем,
И нам казался он повыше.



- Слово и рисунок представляют собой два возможных способа выражения одного и того же объекта. Словесно мы сказали, о чем были четверостишья, а теперь покажите картинкой. Для этого нужно вставьте во вторую колонку рисунок с нужным растровым изображением.

- Какую команду мы будем для этого выполнять? (Вставка/Рисунок)

- В третью колонку необходимо вставить рисунки с векторным изображением, т.е. из геометрических фигур. А какую команду нужно знать для выполнения этого алгоритма? (Вставка /Фигуры или использовать панель рисования).


III Основной этап

- В древности люди выражали свои мысли рисунками. Они использовали символы, знаки, приобретающие уловный характер, т.е. представляли информацию пиктограммами.



- В наше время тоже можно встретить пиктографические рисунки, которые могут обозначать определенные слова или понятия. Например: Больница –

Туалет - и т.д.



- Можно еще пиктографическими рисунками проверить уровень мышления человека. Скажите а вот какую вы пиктограмму(рисунок из геометрических фигур) нарисовали бы к слову Сомнение?

(2 ученика выходят к доске и рисуют свои пиктограммы)

Пример:

или или



- Откройте Задание№2 и нарисуйте пиктограмму к следующим словам, по которым потом сможете вспомнить это слово.



Слово или словосочетание

Пиктограмма

Веселый праздник


Вкусный ужин


Радость


Любовь


Отчаяние


Страх




Анализ пиктографических рисунков по методики «Пиктограмма»

Уровень развития образного мышления исследуется при помощи анализа рисунков. У детей с низким уровнем мышления рисунки мало связаны с темой либо их связь поверхностная, в то время как у детей с высоким уровнем образного мышления рисунки отражают суть данного предмета. Например, для вкусного ужина может быть нарисован торт, стол с каким-то блюдом, тарелка с едой и т.п.

  Особый случай – когда ребенок рисует практически однотипные, мало связанные с содержанием слова рисунки, но в то же время правильно воспроизводит слова. Это говорит о том, что низкий уровень мышления компенсируется в данном случае хорошей механической памятью.

  Если есть много серийных рисунков (если на одно слово человек рисует более 3-х картинок, т.е. у него получается "серия" на одно слово), то это может говорить о низком уровне мышления.


Задание №3

- Придумайте рассказ из 6 предложений используя данные слова (веселый праздник, вкусный ужин, радость, любовь, отчаянье, страх). Замените ключевые слова в рассказе (веселый праздник, вкусный ужин, радость, любовь, отчаянье, страх) на свои пиктограммы.


Пример:

Меня мучает . и т.д.



IV Итоговый этап

Оценка работ учащихся



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ