Конспект урока по Информатике "Системы счисления" 6 класс

Галдина Людмила Георгиевна


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края.


Учитель математики и информатики


Методическая разработка интерактивной игры по информатике «Системы счисления»

Интерактивный ресурс «Путешествие в страну чисел» для 6 класса состоит из 16 страниц.

Навигация по игровому полю осуществляется после броска игрального кубика. Играть могут как 2 команды на интерактивной доске, так и 2 ученика, если ПО Smart Notebook установлено на компьютерах учеников.

После броска кубика ученик отсчитывает нужное количество пунктов и нажимает на цифру, выполняет задание. Если задание выполнено верно, то учащийся передвигает своего героя на нужный пункт, если вышла ошибка, то герой встанет на пункт меньше, чем выпал на кубике.

На игровое поле



Навигация между страницами с заданиями и игровым полем осуществляется с помощью кнопки

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода в различных системах счисления, в том числе с использованием нестандартных заданий.


Задачи урока:   

образовательные:

  • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

  • стимулирование интереса к изучаемой теме;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;

  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;

  • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

  • развитие мышления учащихся при решении логических задач;

воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

  • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

  • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;

  • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма обучения: урок - игра

Оснащение урока: интерективный ресурс, Smart Notebook, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение правил игры.

  3. Проведение игры.

  4. Физкультурная минутка.

  5. Подведение итогов игры.



Рекомендации по использованию

Титульный слайд. С него осуществляется переход на игровое поле

Использованы функции:

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка фигур;

  • создание гиперссылки


Игровое поле. После броска кубика команда отсчитывает нужное количество пунктов и нажимают на цифру, выполняют задание.

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • Lesson Activity Toolkit 2.0.

  • гиперссылки


Проверка осуществляется нажатием мышью на место ответа после «=»

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • вставка текста;

  • гиперссылка;

  • настройка анимации текста


Яблоки перемещаются перетаскиванием. Если число верное, то яблоко прячется за корзину, а если нет, то яблоко остаётся на переднем плане.

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • гиперссылки

  • приём «перетаскивание»


Переход на игровое поле осуществляется по ссылке

Проверка осуществляется перетаскиванием чисел на ступеньки лестницы. Если задание выполнено верно, то справа получится ключевое слово «Верно»

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • гиперссылки

  • прием «Вынесение текста за границы слайда»





Переход по стрелке на страницу 8

Проверка осуществляется с помощью инструмента «Ластик»

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • Lesson Activity Toolkit 2.0.

  • ластик





Переход на игровое поле осуществляется по ссылке

Используя маркер учащиеся выделяют термины спрятанные в таблицах

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • гиперссылки

  • маркер


Проверка осуществляется совмещением картинок

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • гиперссылки


После выполнения гимнастики для глаз переход на игровое поле осуществляется по ссылке

Задание на быстроту реакции и внимание. Детям необходимо найти пары одинаковых картинок нажатием на кнопки с цифрами.

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • Lesson Activity Toolkit 2.0.

  • гиперссылки



Переход по стрелке на страницу 9


Проверка осуществляется постепенными нажатиями на ячейку таблицы и нажатием на инструмент коллекции Lat

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • Lesson Activity Toolkit 2.0.

  • гиперссылки


Для того, чтобы появился ответ нужно нажать флэш-объект.

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • Lesson Activity Toolkit 2.0.

  • Гиперссылки

  • Прием «скрытый ответ»


Для проверки необходимо переместить числа через «Волшебные ворота»

Использованы функции:

  • вставка рисунка;

  • закрепление объектов;

  • группировка объектов;

  • вставка текста;

  • Lesson Activity Toolkit 2.0.

  • Гиперссылки

  • Прием – перетаскивание объектов на другой фон



Конец игры. Подведение итогов. Выставление оценок

Используемая литература

1. Босова Л.Л. "Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса", М., "БИНОМ",

2010 г.

2. Босова Л.Л. "Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса", М., "БИНОМ", 2010 г.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. "Занимательные задачи по информатике", М., "БИНОМ", 2010 г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ