Конспект урока по Информатике "Составные части объектов. Объекты с необычным составом" 4 класс
Конспект учебного занятия по информатике ИКТ в начальной школе
Город: Магнитогорск
ОУ № 6
Учитель: Филиппова Лариса Альбертовна
Класс: 4
Тема учебного занятия: Составные части объектов. Объекты с необычным составом.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Тип учебного занятия: основной
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
- закрепить умение описывать состав и возможности объектов;
- учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;
- учить определять названия предметов по названиям составных частей;
- учить придумывать и описывать предметы с необычным составом («предметы-гибриды»).
Оборудование (с указанием использованного дистанционного ресурса): ЦОР, проектор, экран,
Дидактические материалы к учебному занятию: А.В.Горячев. «Информатика в играх и задачах» 4 кл., А.В. Горячев. Методические рекомендации для учителя.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
I. Орг.момент
5 мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Поздороваться, настроить ребят на продуктивную работу
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
II. Знакомство с новой темой
1. Задание №1
10 мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Предложить детям самостоятельно выполнить задание 1 (заполнить пустые прямоугольники на схеме состава велосипеда).
Устно проверяем результаты.
- Почему название «колесо» нужно вписать в прямоугольнике с номером 4, а название «педаль» - в прямоугольнике с номером 5?
Ученики самостоятельно работают
- Обод и покрышка входят в состав колеса, а педали нет.
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Что общего у быка и у велосипеда на рисунках?
Записываем название части велосипеда под изображением быка. Обсуждаем каждый рисунок и вписываем названия.
-Рога быка по форме похожи на руль
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
2. Задание №2
5 мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- В составе каких предметов и существ есть такие части? (Запишите как можно больше названий рядом с каждой частью).
Проверяем.
Самостоятельная работа
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Найдите на рисунке предмет, в составе которого есть и колесо, и окно, и хвост, и крыло.
Самолет
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
3. Игра «У кого (у чего) это есть?
5 мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- По названию составной части определите предмет
-страница
- ветка
- увеличительное стекло
- зубья
- Книга, тетрадь, альбом
- растение, железная дорога
-Лупа, бинокль, телескоп,
- Расческа, грабли
(Дети могут предложить свои варианты частей)
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
4. Физминутка
5 мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Немного отдохнем.
Один ученик самостоятельно проводит зарядку
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
5. Объекты с необычным составом
10 мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задание №3
- Из чего состоит ромашка? Составим ее схему
- Из чего состоят очки? Составьте схему очков
- Придумайте, как бы выглядела «очковая ромашка». В составе должны быть и части очков и части ромашки – все или некоторые. Значит, очковая ромашка должна быть «гибридом» ромашки и очков. Нарисуйте свой гибрид.
Дети составляют схему в тетради
Составление схемы очков
Дети рисуют «очковую ромашку»
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
«Предметы-гибриды»
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-Вспомните «предметы-гибриды», имеющие признаки других предметов. Если задание вызывает затруднение, учитель приводит примеры и просит определить, из каких частей состоят
-Кухонный комбайн (терка, миксер, мясорубка)
-Домашний кинотеатр (телевизор, магнитофон, проигрыватель)
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
6. Задание № 4 Творческая работа
5 мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Сравните каждый тюльпан с предметами, изображенными на картинке. Придумайте тюльпанам название. Нарисуйте свой тюльпан и назовите его
- Веерный тюльпан, пирамидковый тюльпан
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
111. Итог урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Сегодня мы сравнивали и описывали состав предметов и существ, вспоминали и придумывали предметы с необычным составом – предметы-гибриды.
Дом. задание №5
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ