Технологическая карта по Информатике "Растровая и векторная графика" 9 класс
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Федосеева Ольга Викторовна , учитель математики и информатики,
СОШ ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»
Предмет: Информатика
Класс: 9 класс
УМК: «Информатика» 7 - 9 класс
Авторы УМК: Угринович Н. Д.
Тема урока: Растровая и векторная графика.
Технологии : технология критического мышления через чтение и письмо ( приём КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА).
Материалы и оборудование: маркерная доска.
Структура урока.
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин)
Формируемые УУД
1. Организационный этап.
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
2
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация
2. Этап воспроизведения знаний.
Выяснить уровень усвоения учащимися основных понятий по теме «Графическая информация »
Организовать проведение информационного диктанта и проверку правильности ответов на вопросы.
Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы.
8
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать информацию на слух;
Регулятивные: самоконтроль , самооценка.
3. Этап рефлексии.
Закрепить умение учащихся решать типовые задачи по теме «Графическая информация »
Организовать решение задачи у доски .
Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь.
5
Познавательные: воспринимать информацию на слух, уметь записывать информацию кратко ( условие задачи),
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и одноклассниками.
4.Этап вызова.
Мотивировать учащихся на расширение информации по теме.
Направлена на активизацию деятельности учащихся и мотивации их к дальнейшей работе.
Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения.
2
Познавательные: составление списка известной информации;
Личностные: смысло-образование ;
Регулятивные: прогнозирование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации.
5.Этап осмысления содержания.
Осмысление нового знания по теме урока.
Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией.
Ученик вместе с учителем заполняет второй столбик таблицы . Читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации.
21
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии, основам поискового чтения ;
Регулятивные: саморегуляция в форме осознанного управления своей деятельностью; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия.
5. Этап определения домашнего задания.
Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Записывают задание в дневник.
2
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Включаются в деловой ритм урока
2. Этап воспроизведения знаний.
На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Графическая информация ». На предыдущем уроке мы рассмотрели ?...
способы кодирования графической информации;
особенности растрового изображения;
палитры цветов.
Информационный диктант.
1.Для вывода графической информации в компьютере используется ? монитор , принтер.
2.Точечный элемент экрана дисплея- это …
Пиксель или растр.
3.Для хранения 256 цветного изображения на 1 пиксель требуется … 8 бит =1 байт
4.Количество цветов в палитре при глубине цвета 16 битов равна … два в степени 16 или 65536 цветов.
5.Пиксель это … минимальный участок изображения , для которого независимым образом можно задать цвет.
Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы.
3. Этап рефлексии.
Задача. Документ содержит точечную чёрно-белую фотографию размером 10х15 см. Каждый квадратный сантиметр содержит 600 точек, каждая такая точка описывается 4 битами .Каков общий информационный объём документа в Кбайтах.
Решение.
(10*15*600*4)/(8*1024)=44 Кбайта.
Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь.
4.Этап вызова.
На предыдущем уроке мы говорили , что изображение может быть представлено в аналоговой форме или в дискретной форме. И выяснили , что изображение на экране ?.. является растровым изображением , то есть представлено в дискретной форме.
Если есть специальное название для дискретной формы , значит должно быть и для аналоговой формы . Давайте вспомним примеры таких изображений .
Картины написанные маслом, акварелью , пастелью; геометрический чертёж и так далее.
Кто ни будь сталкивался уже с названием для такой графики ?
Называется она векторная графика .И сегодня на уроке мы рассмотрим общие свойства этих способов представления графической информации , их достоинства и недостатки.
Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения.
5.Этап осмысления содержания.
Тема урока :
Растровая и векторная графика.
Всю информацию по данной теме будем записывать в таблицу :
Учитель вместе с учениками заполняет столбец Растровая графика.
Растровая графика
Векторная графика
Способ формирования изображения
Формируется из точек различного цвета(пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Формируется из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта , а так же цвет, толщина и стиль линии его контура.
Достоинства
1.высокая точность передачи цветов и полутонов;
2.с увеличением расширяющей способности изображения качество возрастает.
1.сохранение качества при масштабировании;
2.небольшой информационный объём.
Недостатки
1.большой информационный объём;
2.потеря качества при масштабировании.
Примеры графических редакторов и расширения файлов
Обработка цифровых фотографий и отсканированных изображений. GIMP, Adobe Photoshop, Paint.
Расширения файлов :JPEG ,TIFF, PNG , GIF,
Создание и редактирование рисунков , в которых существуют чёткие контуры.
CorelDRAW, Microsoft Clip Gallery, OpenOffice.org Draw
Расширения файлов : CDR, AI, EPS, WMF или SVG.
Читать §1.2.2. заполнить столбец Векторная графика самостоятельно .
Ученик слушает учителя и читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации.
6. Этап определения домашнего задания.
§ 1.2.
Записывают задание в дневник.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ