Конспект урока по Информатике "Создание графических изображений" 9 класс

Урок информатики в 8 классе

Тема: Создание графических изображений.

(Босова Л. Л., Босова А. Ю. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г)


Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные- умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора, развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

  • Метапредметные- развитие ИКТ- компетентности, умение выбирать форму представления информации, в соответствии с решаемой задачей.

  • Личностные- чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Решаемые учебные задачи:

  • Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера

  • Актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем

  • Сформировать понятие об инструментах графического редактора Paint.


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • Компьютерная графика

  • Графический редактор

  • Инструменты графического редактора


Используемые на уроке средства ИКТ:

  • ПК учителя, мультимедийный проектор, экран,

  • ПК учащихся,

  • Презентация «Компьютерная графика»


Особенности изложения содержания темы урока:

Урок по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Paint» - первый в цикле уроков в разделе «Компьютерная графика». Форма проведения- комбинированный урок, сочетающий изложение нового материала и выполнение практической работы, направленной на выработку навыков построения несложных изображений с помощью графического редактора.

Предполагается следующая последовательность изложения материала:

  • Этап проверки домашнего задания: устные вопросы по теме «Компьютерная графика»;

  • Мотивационно- целевой этап: экспресс- опрос по проблемным вопросам (устно);

  • Сообщение нового материала: на основании презентации «Компьютерная графика» излагается основной материал, касающийся общих представлений о компьютерной графике. В демонстрационном режиме ученикам показывается, как загружается графический редактор Paint, указываются основные элементы окна этого приложения , называются инструменты рисования.

  • Практический этап урока: вторая часть урока- практическая работа № 11 (стр 132 уч) «Изучаем инструменты графического редактора». Работа по группам. Оценивается по следующим критериям:

  • Оценка «4»- задание 3.5-3.7

  • Оценка «5»- + задание +3.9

  • Дополнительно - задание 3.10

  • Рефлексия: подведение итогов урока

  • Домашнее задание: параграф 3.3



1.Орг момент

Организация детского коллектива.


2.Повторение изученного

1. Что такое компьютерная графика?

2. Перечислите, где применяется компьютерная графика

3. В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?

Индивидуальная, самопроверка

3 Мотивацион-но- целевой этап

На прошлом уроке вы изучили виды компьютерной графики. Сегодня мы с вами ознакомимся с графическими редакторами векторной и растровой графики.

фронтальная

3.Сообщение нового материала

Для создания и редактирования графических изображений используются компьютерные программы, которые называются графические редакторы.

Различают растровые и векторные графические редакторы.

Одним из примеров растрового графического редактора является Paint. Рассмотрим подробней этот графический редактор (видеоролик «интерфейс Paint).

В каждом растровом ГР существуют инструменты, позволяющие создавать на экране компьютера изображения подобно тому, как это делается на бумаге. Рассмотрим инструменты ГР Paint (видеоролик «Инструменты графического редактора Paint»).

Векторные ГР ориентированы на конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур.

Примером векторного ГР является open office drew.

Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект.

Одним из самых мощных векторных ГР является CorelDrew.

фронтальная

4.Практический этап

А сейчас мы приступим к выполнению практической работы

Задания:

3.5(нарисовать и раскрасить одну из картинок)

3.7(шахматная доска с помощью копирования)

3.9(print screen)

3.10*дополнительно

Групповая, практическая

5.Рефлексивно-оценочный этап

Итак, чем мы занимались сегодня на уроке?

Давайте сделаем выводы:

  1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.

  2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

  3. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Д/з параграф 3.3.

фронтальная




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ