Конспект урока по Информатике "Табличное решение логических задач" 5 класс
Урок 16. Табличное решение логических задач.
Планируемые образовательные результаты:
предметные - умение представлять информацию в табличной форме.
метапредметные - основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;
дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
таблица;
логическая задача;
взаимно однозначное соответствие.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Табличный способ решения логических задач».
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:
мини-дискуссия по вопросу 1 на стр. 68 учебника;
визуальная проверка выполнения №121, №123, №124 в РТ. Далее следует вспомнить основные структурные компоненты таблицы и ответить на
вопрос 3 на стр. 68 учебника.
Затем следует познакомить учеников с табличным способом решения логических задач (с использованием презентации). Закрепление материала происходит в процессе самостоятельного решения учениками №125 и №128 в РТ.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§9 (2); РТ: №126, №127.
Работа с дневниками
3
Устное повторение.
- Расскажи о таблицах, которые ты часто используешь.
- Как устроена таблица?
-Сравни текстовую и табличную форму представления информации. Какая нагляднее? Объясни.
- вспоминают таблицу умножения, таблицу погоды, таблицы по русскому языку и другие;
- смотрят на рисунок, называют основные элементы таблицы;
- сравнивают текст и таблицу, делают вывод о том, что таблица нагляднее т.к. содержит много информации в сжатом виде.
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
4
Формулирование темы и целей урока
- Реши математическую задачу. Запиши решение по действиям ( работа с интерактивной доской): садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х метрового мотка проволоки. Есть 2 варианта:
длина клумбы 17 м, ширина 5 м
длина клумбы 11 м, а ширина 10 м.
Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки?
- Математические задачи можно легко решить по действиям. А как решать логические задачи?
- учитель подсказывает: а может использовать таблицу?
- Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то и темой нашего урока будет:
- Назови цель урока:
- вычисляют периметры прямоугольников
1) (17 +5) * 2 = 44 м.
2) (11 +10)*2=42 м
- видят, что периметр второго прямоугольника равен 42 метрам и делают вывод, что садовник выберет 2 вариант.
- дети затрудняются ответить;
- надо попробовать;
- «Табличное решение логических задач»
- научиться решать логические задачи с помощью таблиц.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления
5
Объяснение темы
- просмотр видеоролика
- смотрят, запоминают;
Познавательные УУД:
- формирование представлений о способах решения логических задач с помощью таблиц
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
6
Закрепление материала через работу в парах, проверка.
Выполни задание в рабочей тетради
РТ с. 94-95 №128
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
Личностные УУД:
- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную, при этом, решая логические задачи.
7
Компьютерный практикум
Выполни задание на компьютере
Работа с файлом «Логические рассуждения»
8
Проверка домашней работы
- собрать тетради на проверку.
РТ: №120, №123, №124
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ