Конспект урока по Информатике "Табличное решение логических задач" 5 класс

Урок 16. Табличное решение логических задач.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - умение представлять информацию в табличной форме.

  • метапредметные - основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

  • личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  1. акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;

  2. дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

  3. закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • таблица;

  • логическая задача;

  • взаимно однозначное соответствие.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

  • ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Табличный способ решения логических задач».

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

  1. мини-дискуссия по вопросу 1 на стр. 68 учебника;

  2. визуальная проверка выполнения №121, №123, №124 в РТ. Далее следует вспомнить основные структурные компоненты таблицы и ответить на

вопрос 3 на стр. 68 учебника.

Затем следует познакомить учеников с табличным способом решения логических задач (с использованием презентации). Закрепление материала происходит в процессе самостоятельного решения учениками №125 и №128 в РТ.














Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§9 (2); РТ: №126, №127.

Работа с дневниками

3

Устное повторение.

- Расскажи о таблицах, которые ты часто используешь.


- Как устроена таблица?


-Сравни текстовую и табличную форму представления информации. Какая нагляднее? Объясни.


- вспоминают таблицу умножения, таблицу погоды, таблицы по русскому языку и другие;

- смотрят на рисунок, называют основные элементы таблицы;

- сравнивают текст и таблицу, делают вывод о том, что таблица нагляднее т.к. содержит много информации в сжатом виде.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Формулирование темы и целей урока

- Реши математическую задачу. Запиши решение по действиям ( работа с интерактивной доской): садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х метрового мотка проволоки. Есть 2 варианта:

  1. длина клумбы 17 м, ширина 5 м

  2. длина клумбы 11 м, а ширина 10 м.

Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки?

- Математические задачи можно легко решить по действиям. А как решать логические задачи?

- учитель подсказывает: а может использовать таблицу?

- Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то и темой нашего урока будет:

- Назови цель урока:

- вычисляют периметры прямоугольников

1) (17 +5) * 2 = 44 м.

2) (11 +10)*2=42 м

- видят, что периметр второго прямоугольника равен 42 метрам и делают вывод, что садовник выберет 2 вариант.







- дети затрудняются ответить;



- надо попробовать;


- «Табличное решение логических задач»



- научиться решать логические задачи с помощью таблиц.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления


5

Объяснение темы

- просмотр видеоролика

- смотрят, запоминают;


Познавательные УУД:

- формирование представлений о способах решения логических задач с помощью таблиц


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.


6

Закрепление материала через работу в парах, проверка.

Выполни задание в рабочей тетради

РТ с. 94-95 №128


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

Личностные УУД:

- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную, при этом, решая логические задачи.


7

Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере

Работа с файлом «Логические рассуждения»

8

Проверка домашней работы

- собрать тетради на проверку.

РТ: №120, №123, №124


9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ