Конспект урока по Информатике "Урок по безопасности в сети Интернет" 9 класс
Урок по интернет безопасности в сети Интернет в общеобразовательной организации МБОУ Костерёвская СОШ №1
Урок по безопасности в сети Интернет 9 класс
 
 
Цель урока:
Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи урока:
- информировать учащихся о безопасной работе в сети Интернет; 
- изучить принципы безопасной работы в сети Интернет; 
- научить ориентироваться в информационном пространстве, способствовать ответственному использованию online-технологий; 
- сформировать у учащихся принципы информационной культуры, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами; 
- воспитать дисциплинированность при работе в сети. 
 
 
По окончании урока обучающиеся должны знать и уметь:
- перечень информационных услуг сети Интернет; 
- правилами безопасной работы в сети Интернет; 
- опасности глобальной компьютерной сети; 
- ответственно относиться к использованию online-технологий; 
- работать с Web-браузером; 
- пользоваться информационными ресурсами; 
- искать информацию в сети Интернет. 
 
 
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
 
 
Методы и формы обучения:
- словесный (дискуссия, рассказ); 
- видео метод, наглядный (демонстрация); 
- практический; 
- частично-поисковый; 
- проблемный. 
 
 
Ссылки на web-ресурсы:
- http: //www.kaspersky.ru - антивирус «Лаборатория Касперского»; 
- http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона; 
- http: //www.saferinternet.ru - портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета; 
- http://www.rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека. Этапы урока: 
 
 
 
 
 
 
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.
Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока - «Безопасный Интернет». Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?
 
 
- Просмотр видеороликов. 
 
 
Общий обзор угроз. Рекомендации по безопасности:
http://www.youtube.com/watch?v=OBMIbkxKM6o
Безопасная работа в Интернете: анализ веб-сайтов, безопасный поиск, надежные пароли: http://www.youtube.com/watch?v=c7xp2n83Rko&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh
Защитное ПО. Kaspersky Internet Security:
http://www.youtube.com/watch?v=Zu3FNRvjD7k&index=4&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh
Безопасность в социальных сетях:
http://www.youtube.com/watch?v=_rhltqkftCM&list=PLbBQWyk6GY0Tu1gdl8os1aAfAxix7Urnh&index=10
- Изучение возможностей интернета. Положительное и отрицательное. 
 
 
- Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. 
- Интернет - это глобальный рекламный ресурс. 
- Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному. 
- Интернет является мощным антидепрессантом. 
- В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). 
 
 
- Опасности сети Интернет - дискуссия по видеоматериалу. 
 
 
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
 
 
Основополагающий вопрос
- Как обеспечить информационную безопасность школьника? 
Проблемные вопросы
- Чего больше в Интернете для школьника: полезного или вредного? Опасный или безопасный Интернет? 
Учебные вопросы
- Какие возможности безопасного использования Интернет? 
- Какие опасности подстерегают учащихся в Интернете? 
 
 
Просмотр видеоролика: проблема подросткового и детского суицида в современном обществе.
 
 
http://www.youtube.com/watch?v=y37Ax5TPc3s&feature=related.
 
 
 
 
 
 
- Настройка параметров браузеров для безопасного использования интернет: 
 Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome.
Настройка параметров антивируса и сетевого экрана системы.
- Изучение информационных ресурсов: 
- http: //www.kaspersky.ru - антивирус «Лаборатория Касперского»; 
- http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона; 
- http: //www.saferinternet.ru - портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета; 
- http://www.rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека. 
 
 
- Безопасная работа с электронной почтой. Изучение электронного ресурса: 
http://virkey.ru/councils/69-safetyemail
 
 
- Безопасность работы в социальных сетях. Изучение информационного ресурса: 
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/online-privacy/social-networking.aspx
 
 
- Подведение итогов: 
Учитель просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы.
Обсуждение найденной информации. Какие правила безопасной работы выбрали обучающиеся, посещая web-сайты?
 
 
 
 
Интернет - это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен.
Современный Интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.
 
 
- Домашнее задание. 
 
 
Дать определение понятию «информационная безопасность».
Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ