Конспект урока по информатике в 10 классе по теме "WEB- программирование"
Коммунальное Государственное Учреждение
«Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа – детский сад имени Д.М. Карбышева» отдела образования Шемонаихинского района» Восточно-Казахстанской области
Конспект урока по информатике
в 10 классе
«WEB – программирование»
подготовила
учитель математики и информатики
Краснощёкова Нина Александровна
п. Первомайский
2014
Урок информатики
Тема: «WEB-программирование»
Цели:
Обучающая
Закрепить знания и практические навыки по HTML-программированию при создании веб-страниц
Развивающая
Способствовать развитию операционного стиля мышления учащихся, творческих способностей, ИКТ-компетентности
Воспитывающая
Способствовать формированию организованности, самостоятельности в принятии решений, развитию коммуникативных качеств при работе в группах.
Методы: словестный, наглядный, практический методы;
Формы учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, локальная сеть кабинета, эл. презентации, видео-материалы, электронные «кейсы» с инструкцией по выполнению практической работы, раздаточный материал
План урока:
Организационно- мотивационный момент -2 мин
Целеполагание-1 мин
Тест-опрос-4 мин
Распределение «должностей» и получение заданий – 3 мин
Обсуждение рубрик сайта, советы по дизайну-5 мин
Физ-минутка -3 мин
Выполнение практических заданий по группам- 15 мин
Организация сайта-5 мин
Демонстрация сайта-2 мин
Домашнее задание – 1 мин
Рефлексия- 2мин
Итоги урока -2 мин
Ход урока
Организационно- мотивационный момент (-2 мин)
Просмотр видео-ролика – 47 сек
Вопрос: как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?(о создании сайта)
Целеполагание-1 мин
Сформулируйте цель нашего урока: закрепить навыки создания веб-страниц
Собеседование(опрос)-4 мин
ВОПРОСЫ:
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВЕБ-САЙТ?
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВЕБ-СТРАНИЦА?
КАКИЕ СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ САЙТА ВЫ ЗНАЕТЕ?
ЧТО ТАКОЕ HTML-ДОКУМЕНТ?
КАК НАЗЫВАЮТ НАБОР СИМВОЛОВ И ЗНАКОВ >< HTML-ДОКУМЕНТА?
КАКИЕ ТЕГИ СЛУЖАТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ HTML-ДОКУМЕНТА?
КАКИЕ ТЕГИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ?
КАКИЕ ТЕГИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ВСТАВКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ?
КАКИЕ АТРИБУТЫ РИСУНКА ВЫ ЗНАЕТЕ?
Веб- сайт – это маленькая модель мира. Кирпичики этого мира создают программисты, веб-дизайнеры, менеждеры, администраторы, разработчики реклам, т.е. большая группа IT-специалистов. Сегодня на время урока я вам предлагаю попробовать себя в роли сотрудников студии Веб-дизайн.(презентация 2)
Итак, чтобы пройти собеседование на профпригодность, нужно ответить на вопросы теста:
4 Распределение «должностей» и получение заданий – 3 мин
Поздравляю, вы успешно справились с заданием!
А теперь, я объявляю 1группу менеджеры-администраторы
2-3-4 Группы программистов-веб-дизайнеров:
5 Рекламная группа
Технический консультант
Обсуждение рубрик сайта, советы по дизайну-5 мин
Определимся с темой сайта
Сайт об учащихся 10 а класса, традиции класса, увлечения, достижения и т.д.
В зависимости от предполагаемых посетителях сайта, какая информация должна в нем располагаться(уч-ся - классов, поэтому оформление должно быть красочным и веселым, инф-я - полезной,)
Назначим рубрики сайта:
ГЛАВНАЯ
И ЭТО ВСЁ О НАС
РЕКЛАМА
НОВЫЙ ГОД
ФЛЭШ-МОБ
ДЕНЬ ПОДАРКОВ
СПОРТИВНАЯ СТРАНИЧКА
6. Физ-минутка -3 мин
7. Выполнение практических заданий по группам- 15 мин
Задания с материалами расположены на рабочем столе в папке «кейс» . Каждая группа находит своё задание и выполняет его.
8. Организация сайта-5 мин
Внимание, готовые страницы сохраняем в своих папках и отправляем группе менеджеров-администраторов на утверждение.
9. Демонстрация сайта-2 мин
10. Домашнее задание – 1 мин
Подобрать материалы для организации личной странички: свои данные, фото, увлечения, цели и т.д.
11. Рефлексия- 2мин
Пригодятся ли вам знания и умения , полученные на уроке и где?(возможно помогут определиться с будущей профессией)
Итоги урока -2 мин
Группа менеджеров-администраторов вручает благодарственные листы сотрудникам студии за добросовестную и качественную работу.
Приложение 1
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ОТКРЫТЫЙ УРОК
ФИО учителя__Краснощёкова Н.А.
Предмет__Информатика
Класс______ 10 «А»
Число, урок по расписанию
Тема урока
Методическая идея урока
( каким опытом хочу поделиться с коллегами)
Web-программирование.
Создание страничек веб-сайта
Показать применение технологии проектов с использованием элементов кейс-метода через применение возможностей мультимедийного кабинета
Урок посетили: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткий самоанализ или план – прогноз (реализация задач урока) – по выбору учителя.
В процессе проведения урока планирую реализовать задачи:
Обучающая
Закрепить знания и практические навыки по HTML-программированию при создании веб-страниц
Развивающая
Способствовать развитию операционного стиля мышления учащихся, творческих способностей, ИКТ-компетентности
Воспитывающая
Способствовать формированию организованности, самостоятельности в принятии решений , развитию коммуникативных качеств при работе в группах.
Урок – практикум предполагает моделирование технологии сайтостроительства на примере работы «Студии WEB-дизайна». Учащиеся делятся на группы: программисты, WEB - дизайнеры, менеджеры-администраторы и рекламная группа. Каждая группа получает техническое задание в виде электронных «кейсов». Перед ними ставится практически значимые задачи: создать веб-страницы и объединить их в единый сайт.
Учащиеся работают с графикой, форматируют текст, подбирают ролики, пользуются локальной сетью, закрепляя и расширяя знания по самым разным темам курса информатики на основе реальной практической деятельности, что даёт им возможность попробовать себя в роли IT-специалиста, способствует профилизации.
Проектная технология даёт возможность за этот небольшой промежуток времени не только изучить теоретический материал, но и овладеть основными приёмами работы, получить навыки разработки web-страниц.
На уроке используются словестный, наглядный, практический методы; различные формы учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная через применение возможностей мультимедийного кабинета.
Эффективность качества урока - 100 %
Управленческие решения учителя ( над чем и каким способом поработать в плане совершенствования урока):
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель МО__________________________________________________________
Приложение 2. Этикетки
Технический консультант
Менеджеры-администраторы
Веб-дизайнеры-программисты
Разработчики реклам
Менеджеры-администраторы
Веб-дизайнеры-программисты
Приложение 3
КЕЙС 1. Инструкция по созданию веб-стр «ГЛАВНАЯ»
1. В программе Блокнот создать html-документ и сохранить его под именем index1.html
2. Главная веб-страница должна содержать:
Шапку сайта с логотипом(смотреть папку image)
Название: «ГЛАВНАЯ»
Бегущую строку «Добро пожаловать на сайт!!!»
Меню:
ГЛАВНАЯ
И ЭТО ВСЁ О НАС
РЕКЛАМА
ФЛЭШ-МОБ
ДЕНЬ ПОДАРКОВ
СПОРТИВНАЯ СТАНИЧКА
Картинки, фото(РАСПОЛОЖИТЬ ПРОИЗВОЛЬНО)
ПРИМЕРНЫЙ ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ(HTML-код)
Добро пожаловать на сайт!!!
<H2 align = center>
ВАС ПРИВЕТСТВУЮТ
УЧАЩИЕСЯ 10 КЛАССА
КГУ ««Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа – детский сад имени Д.М. Карбышева» отдела образования Шемонаихинского района»
МЕНЮ САЙТА ,
…
<H5> H5>
BODY> HTML>
Список использованной литературы
А.Ю. Гаевский, В.А. Романовский «Самоучитель по созданию Web-страниц: HTML, JavaScript и Dynamic HTML», Киев, «А.С.К.» 2002
Дидре Хейз «Освой самостоятельно HTML и XHTML. 10 минут на урок», Перевод с английского. М. Издательский дом «Вильямс», 2004
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ