Конспект урока «Право на получение информации»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Малыш» комбинированного вида

Московской области






















Конспект урока


«Право на получение информации»


(подготовительная к школе группа)











Подготовила



воспитатель


Владимирова Ирина Эдуардовна















Павловский Посад


2014г.

ЦЕЛЬ:

  1. Расширить представления детей о возможности получения информации из разных источников.

  2. Ввести понятие «информации». Познакомить детей с правом на получение информации.

  3. Уточнить знания детей о своих правах, выяснить, насколько дети умеют объяснить их.

  4. Развить интерес детей к чтению, книге, библиотеке. Закреплять представления о том, что знания получают из книг.

  5. Учить детей связной речи, обогащать словарный запас.

  6. Воспитывать бережное отношение к книге и умение слушать товарищей.




МАТЕРИАЛЫ:


    • Книги, журналы, газеты,


    • иллюстрации с изображением источников средств информации,


    • «паспорта» детей,


    • Символы,

    • жетоны,

    • игрушка - волчок,


    • клей.




ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Беседы и занятия с детьми по теме «Права ребёнка».


Экскурсия в школьную библиотеку.


Чтение художественных произведений.


Изготовление «паспорта»







Дети заходят в группу под песню из знакомого мультфильма «Ужасно интересно - все то, что неизвестно», останавливаются около стола, на котором разложены книги газеты журналы. На доске картинки с изображением телевизора, радио, магнитофона, компьютера и телефона.


Воспитатель.- Ребята, какая веселая песня сейчас прозвучала. Вы все конечно знаете, из какого она мультфильма. А вот о чем эта песня?


Дети - О том, что всем интересно узнавать все новое и не известное.


Воспитатель - Да действительно все взрослые и дети любят узнавать, то чего они еще не знают. Ребята, а откуда мы узнаем это новое? Что помогает нам получать нужную информацию?


Дети - Рассказывают, опираясь на материалы расположенные, на столе и доске.

- из телевизионных передач, из радиопередач, из интернета, из книг, газет, журналов.


Вопросы:


-Какие интересные и познавательные телепередачи вы любите смотреть?

Дети - « Галилео», « Смешарики», «Мы идём играть», «Дисней».

-Что интересного вы узнали из них?

Дети - В этих передачах мы узнали много интересного о разных вещах, о разных странах, о людях из других стран, о животных и птицах.


-Какие радиопередачи вы слушали?

Дети - «Азбука путешествий», «Уроки любопытства», «Однажды в музее».


- Какую информацию можно получит по телефону?

Дети - Можно узнать правильное время, узнать нужный номер телефона, узнать время отправления поезда или автобуса, узнать репертуар кинотеатра.

Для чего нужны людям газеты и журналы?

Дети - Чтобы узнавать новости о разных событиях.


-Какие книги вы любите читать?

Дети - Энциклопедии, сказки, рассказы, былины.


-Все ли люди могут читать книги газеты журналы?

Дети - Все люди, которые умеют читать. Даже для слепых людей есть специальные книги.


А маленькие дети тоже могут читать книги?


Дети - Нет, читать книги, газета, журналы, могут только те, кто знает алфавит и умеет читать.


Воспитатель - Да ребята, и в этом нам тоже помогают специальные книги. Какие?


Дети - Букварь, азбука.


Воспитатель - А вы знаете, кто написал первый букварь у нас на Руси?


Дети - Иван Федоров.


Воспитатель - А что еще он придумал и для чего?


Дети - Он придумал первый печатный станок, для того чтобы книг было много, и все могли их читать.

Воспитатель - «Как бы жили мы без книг?


Ты представь себе на миг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей...


От волшебных добрых сказок

До веселых новостей?


Дружат все с печатным словом, Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ни чего!»


Ребята, а откуда к нам в дом попадают книги журналы и газеты?


Дети - Покупаем в магазине, дарят в подарок....


Воспитатель - Вспомните ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?


Дети - Мы ходили в школьную библиотеку.


Воспитатель - Что интересного вы увидели в библиотеке?

Дети - Много разных книг, журналов.

  • Кто помогает детям выбрать нужную книгу?

Дети - Библиотекарь.

  • Как библиотекарь находит необходимую книгу?

Дети - По первой букве в названии книги.

  • Все ли книги можно брать читать домой?

Дети - Некоторые старинные книги можно читать только в библиотеке, и домой их брать нельзя.

  • Что такое читальный зал?

Дети - Это помещение где можно присесть за стол и почитать книги.


Рассказ воспитателя из личного опыта о библиотеке.


Воспитатель - сегодня утром вы принесли в группу свои любимые книги и журналы. Мы с вами оформили выставку. Пойдемте, посмотрим на наши книги, и может быть, кто-то из вас расскажет нам, что интересного вы узнали из них? Только где же они? Куда все подевалось?


Под музыку появляется Шапокляк с дипломатом.


Шапокляк - Здравствуйте дети! А что это вы такие грустные? У вас что-то случилось?


Дети - У нас пропали наши книги!


Шапокляк - А зачем вам нужны все эти книги и журналы?

Диалог Шапокляк и детей.


Дети –


«Даже маленький ребенок

Не умеющий читать,

Только выйдет из пеленок

Просит книгу показать».


Дети –


«Книг заветные страницы, Помогают людям жить,

И работать и учиться, Родину свою любить!»


Шапокляк - Да вы еще и читать то их как следует, не научились! Наверное, только пачкаете и рвете? Так что, рано вам еще пользоваться книгами да журналами. Это могут делать только взрослые люди, ну вот я, например. А вы меньше будете знать, крепче будете спать.


Воспитатель - Нет Шапокляк, дети тоже имеют право узнавать все новое полезное и интересное.


Шапокляк - Какое еще такое право? Ни каких прав у детей нет и быть не может.


Воспитатель - А вот и есть такое право. У нас даже такая книга есть. Ребята как она называется?


Дети - Права ребенка.

Шапокляк - Что это за книга такая, что в ней написано?


Воспитатель - А мы тебе сейчас все расскажем и покажем. Вставай с нами вот сюда, вокруг волчка. Проводиться игра – «Узнай символ». (В игре используются символы – жетоны, дети рассказываю о правах.) Во время игры Шапокляк задает детям вопросы:



  • В каком документе написано где, когда ты родился и какое у тебя имя, Что такое семья?

  • Дети - Имя и дата рождения написаны в свидетельстве о рождении.

  • Семья это наши родители.


-Как ваши родители заботятся о вас?

- Дети- Родители следят за нашим здоровьем, за питанием, одевают нас, покупают нужные вещи, игрушки, учат нас.


  • Зачем нужен медицинский полис?

  • Дети – Он нужен чтобы, ходить к врачам в поликлинику.

  • Назови свой домашний адрес?

  • Дети называют свои адреса.

  • фамилия и отчество?

  • Дети называют свои имена, фамилии и отчества.



Воспитатель – Уважаемая Шапокляк, может, ты вернёшь ребятам книги?


Шапокляк - Да, вижу я, что вы дети умные, много знаете, и хотите еще больше знать. Возвращаю вам ваши книги. А вот эту можно я возьму себе? Я почитаю ее Чебурашке. До свидания!


Воспитатель - Ну вот наши книги на месте. И теперь вы можете рассказать о них, поделиться с нами своими впечатлениями, об их жизни, повадках.


Дети кратко рассказывают о своих книгах.

Дети - Моя любимая книга – энциклопедия о животных. Я узнаю много интересного о разных животных.

- А моя любимая книга – «Русские народные сказки». В сказках происходят разные чудеса, и добро всегда побеждает зло.


Воспитатель - Большое спасибо ребята было очень интересно. Мы с вами обязательно рассмотрим все книги, почитаем их. А сейчас подумайте, какое новое право вы сегодня узнали?


Дети - право читать книги и журналы.

Воспитатель - Да это право на получение информации. Все дети могут пользоваться книгами журналами и газетами, смотреть телепередачи, и получать полезную информацию.


Воспитатель показывает новый символ – жетон, раздает маленькие жетоны детям.


Воспитатель - давайте приклеим эти символы в наши с вами паспорта. Дети подходят к столам и выполняют работу.


Воспитатель - посмотрите ребята, сколько прав вы уже знаете. И еще много других узнаете на следующих занятиях. А сейчас вы можете посмотреть новые книги и журналы. Наше занятие закончилось. Спасибо!






























Автор фото: Владимирова Ирина Эдуардовна.



































Список литературы:

1.Н.С.Голицына, Л.Д.Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребёнка» ООО « Издательство Скрипторий 2003». Москва. 2006

2.Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Педагогическое обществоРоссии.М.,2003.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ